НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система
Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64
День российской анимации
8 апреля – День российской анимации.
Удивительные и веселые люди окружают нашу жизнь сказочным миром, делая нас добрее и счастливее.
В этот день в 1912 году состоялась первая официальная анимационная премьера в России.
Владислав Александрович Старевич, режиссер и оператор, снял короткометражный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Первая объемная кукольная мультипликационная картина, в которой жуки разыгрывали сцены, пользовалась огромным успехом у отечественных и зарубежных зрителей. Здесь было все – любовь, соперничество, власть.
В 2012 году картина была отреставрирована. История несчастной любви из жизни насекомых снова ожила.
В этот день мы предлагаем немного приоткрыть таинственный занавес мультипликации и узнать об этом искусстве немного больше. Сделать это можно вместе с электронной библиотекой «БиблиоРоссика».
Миша Сафронов
Вообразительное искусство. Как написать сценарий мультфильма
Вырастая из живописи, кукольного театра, книжной иллюстрации, кинематографа и литературы, анимация дарит авторам очень много возможностей. Эта книга для тех, кто любит анимационное кино так сильно, что хочет научиться писать сценарии для мультфильмов. Сценарист анимационного кино — это человек, который увлечен окружающим миром, беспамятно влюблен в жизнь и стремится делиться своим опытом со зрителем. Для зрителя важны искренность автора, его жизненный опыт, система ценностей, страхи и мечты. Эта книга посвящена не только ремеслу написания сценариев, но и размышлениям о том, чем анимационное кино отличается от других видов искусства, как найти свою интонацию, что значит быть автором.
Можно взять в электронной библиотеке «БиблиоРоссика»
Куркова Н. С.
Анимационное кино и видео: азбука анимации. Учебное пособие
В учебном пособии рассматриваются основные аспекты работы над анимационным фильмом и краткая история анимационного кино в творческих портретах известных аниматоров. Особое внимание уделяется авторской анимации. Данное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества», а также студентам профильных кафедр вузов культуры и искусств, руководителям анимационных студий, кружков; тем, кто самостоятельно снимает анимационные фильмы, и тем, кто интересуется анимационным кино.
Можно взять в электронной библиотеке «БиблиоРоссика»
Солин А. И., Пшеничная И. А.
Задумать и нарисовать мультфильм
Анатолий Иванович Солин и Инна Александровна Пшеничная, сценаристы, режиссеры и художники многих мультипликационных фильмов и популярных мультсериалов, среди которых «Приключения Мюнхаузена», «Неуловимый Фунтик», «Великолепный Гоша», «Русские сатирические сказки», делятся своим практическим опытом создания этих произведений.
Можно взять в электронной библиотеке «БиблиоРоссика»
Миша Сафронов
Книга вопросов: как написать сценарий мультфильма
Режиссер, сценарист и преподаватель Миша Сафронов продолжает знакомить читателей с особенностями сценаристики анимационного кино. В «Книге вопросов» поднимаются как общие (применение драматургических схем, типология героев, связь мультипликации с детской литературой), так и конкретные проблемы (как представить персонажа? как подготовить заявку на фильм? как составить библию проекта?). В качестве примеров книгу дополняют нереализованные сценарии автора.
Можно взять в электронной библиотеке «БиблиоРоссика»
Теракопян М. Л.
В сборник вошли портреты наиболее ярких и интересных современных японских режиссёров, представляющих самые разные сферы кинематографа — от мейнстрима до экспериментального кино. Среди них есть и прославленные, и малоизвестные имена, есть авторы, снимающие по одному фильму в несколько лет, а есть и отличающиеся поразительной работоспособностью, но каждый из них так или иначе оставил заметный след в японском искусстве.
Можно взять в электронной библиотеке «БиблиоРоссика»
Цыркун Н. А.
Американский кинокомикс. Эволюция жанра
Предлагаемая вниманию читателя монография — первое в отечественном киноведении фундаментальное исследование об особом явлении искусства и медиакультуры — кинокомиксе. В книге прослеживается рождение и метаморфозы американского кинокомикса в его социально-историческом и художественном контексте; роль в его формировании таких идейных комплексов, как философия фронтира и «манифест судьбы»; раскрывается семантика маски супергероя и природа его «двойной идентичности»; исследуется гибридная жанровая структура кинокомикса и стилистическое влияние эстетики кэмпа и нуара. Подробно освещаются превращения, которые переживают супергерои (Супермен, Бэтмен, Человек-паук и многие другие) в узловые моменты истории в противостоянии с суперзлодеями и другими врагами, а также феномен деконструкции супергероя в эпоху постмодерна и влияние на кинокомикс новейшей технологии кинопроизводства.
Можно взять в электронной библиотеке «БиблиоРоссика»
Сергей Эйзенштейн
О величайшем вкладе американцев в мировую культуру и молодом гении с маленькими усиками.
Можно взять в электронной библиотеке «БиблиоРоссика»
Получить пароль для удаленного доступа.
Все электронные ресурсы доступны читателям библиотек Невского района совершенно бесплатно.