НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Апрель 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Центральная районная библиотека им. Л. Соболева и Санкт-Петербургская государственная специальная центральная библиотека для слепых и слабовидящих в рамках Всероссийского фестиваля «Эстафета доброты – 2021» приглашает посетить выставку слабовидящего художника Владимира Ионенко «Мои воспоминания» (памяти художника).

Владимир Ионенко родился в послевоенном Ленинграде. С раннего детства его окружали художники и актеры, однако в семье творческих людей не было. Мать – инженер-конструктор, отец – военный врач, дед был военным. Увлеченно рисовать мальчик начал с 10 лет, ученик известных художников А. А. Бормотова и Г. В. Павловского. В 1968 году окончил Ленинградское художественное училище им. В. А. Серова. Стажировался у ведущих художников Ленинграда.

Владимир Филимонович работал сразу в двух направлениях. Чаще писал лирические пейзажи в традиционной манере. Фотографического сходства не добивался, да и зрение не позволяло ему это делать. Работал по ощущениям, предварительно долго гуляя и впитывая атмосферу, образ выбранного места. Долгое время художник писал лесные, сельские пейзажи с речками, церквушками, опушками, поросшими мхом камнями и одинокими сухими деревьями. В последнее годы художник обращался к городским пейзажам. Создавал работы циклами.

Был петербургский период, где отображались самые любимые места города. Улочки, парки, дворики. Одна из последних серии называется «Кронштадтские дворики» – это желание запечатлеть образ города, в котором художник жил с 1998 года. Второй план творческих поисков художника – символические картины мистического содержания. Вот тут на холстах возникают обостренные, более формальные образы, написанные утрированными, яркими красками, полными экспрессии: ветвистые страшноватые деревья с большими корнями, птицы – души, летящие к небу.

С 2000 года с резким ухудшением зрения все работы Ионенко вел исключительно в мастерской. У художника было мерцающее зрение – это, когда сложно сфокусироваться на каком-то конкретном предмете, работает только боковое зрение. Поэтому он не мог целиком увидеть картину. Вся работа проводилась на уровне интуиции. Рука сама находила нужное направление. Эскизов художник не делал, все проработки образа создавал в голове, наносил на невидимую бумагу невидимые наброски, выстраивал композицию… в воображении. А потом садился за мольберт, и через несколько часов на холсте появляется тихий уголок заповедного леса или городской пейзаж. В последнее время писал картины в два-три сеанса. Быстро, пока свежо впечатление. И очень редко (если нужно передать точный рисунок решетки или другую деталь узнаваемого места) пользовался вспомогательными изобразительными материалами – фотографиями.

По материалам Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих

Познакомиться с удивительными работами художника можно в часы работы библиотеки.

Напоминаем, при посещении библиотеки необходимо соблюдать социальную дистанцию 1,5 м и использовать индивидуальные средства защиты (маски).

Все мероприятия, проводимые в библиотеках Невского района, проходят при соблюдении профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19).

 

pdd-kursy-crb