НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Июнь 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Запущенная во время пандемии телефонная служба «122» станет единой справочной службой Петербурга.

В апреле 2020 года в Петербурге начала работать Единая региональная информационно-справочная служба «122». Изначально, позвонив по короткому номеру, горожане могли круглосуточно узнать ответы на вопросы, касающиеся жизни в период пандемии. Но теперь по номеру 122 вам ответят почти на любой вопрос о городской жизни.

16 апреля 2020 года вслед за введением «коронавирусных» ограничений правительство Петербурга объявило о начале работы единой справочной службы по вопросам, связанным с пандемией. Позвонив по короткому номеру «122», тогда можно было узнать, где сдать тест на covid-19 рядом с домом или, что нужно делать, если вы только что вернулись из другой страны.

По мере снятия коронавирусных ограничений, функции операторов службы «122» постепенно расширялись и теперь они помогают найти ответ почти на любой вопрос, находящийся в ведении правительства и подведомственных ему организаций.

О чем спрашивали петербуржцы

За первые полгода работы Службы «122» (с апреля по сентябрь) было обработано более 100 тысяч обращений граждан. Самой популярной категорией вопросов за этот период стало здравоохранение, 35% обратившихся интересовались нюансами медицинского обслуживания, наличием лекарств и сдачей анализов. На втором месте по популярности оказались вопросы, связанные с соблюдением режима самоизоляции и особенностями получения больничных, это волновало 25% позвонивших. 13% обращений были по поводу социального обеспечения, выплат и компенсаций. Среди других интересовавших петербуржцев вопросов – пересечение границы, отмена масочного режима и график работы транспорта.

 

Планы на будущее

Как отмечают в Смольном, в последнее время по телефону «122» петербуржцы все чаще звонят с вопросами, которые касаются обычной жизни, а не пандемии.

– Службу 122 запустили очень быстро в период «коронавирусных» ограничений, и в первую очередь она давала разъяснения на этот счет, – рассказывает председатель Комитета по информатизации и связи Станислав Казарин.

– Но на сегодняшний день количество «скриптов» по всем аспектам жизни увеличилось в разы. Часто мы даже заменяем горячие линии органов исполнительной власти, отвечая на вопросы профессионально и компетентно. Предполагается, что в скором времени Служба «122» станет единым номером городской справочной службы. Она будет отвечать на все вопросы – от времени и порядка работы городских структур и служб до предметных вопросов: как правильно что-то сделать и куда лучше пойти в той или иной ситуации, – продолжает он.

Для максимального удобства горожан планируется обеспечить доступность службы из социальных сетей. Уже сейчас можно позвонить в службу «122» из социальной сети «Одноклассники» или задать свой вопрос письменно. Для этого необходимо в социальной сети «Одноклассники» вступить в группу «Единая справочная служба Санкт-Петербурга 122». Со страницы группы можно позвонить консультанту службы «122» и с мобильного телефона, и с персонального компьютера, при наличии необходимой гарнитуры (наушники, микрофон).

Среди других интересных функций, которые планируют добавить к функциям Службы «122» – возможность фиксировать обращения петербуржцев на портале «Наш Санкт–Петербург». Сейчас с помощью приложения или веб-версии портала «Наш Санкт-Петербург» можно сообщать о проблемах благоустройства и следить за исполнением заявок. Введение такой опции в перечень возможностей службы «122» позволит участвовать в решении проблем благоустройства тем горожанам, которые все еще «на Вы» с Интернетом.*

 *Информация предоставлена отделом организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Невского района.