НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Апрель 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

После перерыва на лето Рыбацкая библиотека возобновляет встречи со старшеклассниками, на которых подростки, библиотекари и приглашённые спикеры обсуждают разные, связанные с литературой темы. В прошлом на таких встречах уже успели коснуться янг-эдалта, героев современной литературы, книг, основанных на реальных событиях, и так далее. В этот раз темой дня стала манга. Поговорить о ней пригласили Юлию Тарасюк – куратора Центра манги и комиксов, исследовательницу и коллекционера.

Она рассказала, как этот вид искусства вообще появился в России, как развивалась субкульутура анимешников, и как она сама впервые познакомилась с мангой и даже выучила не только английский, но и японский, чтобы иметь возможность читать. Увлечение стало профессией, хотя Юлию часто не понимали: ведь многим казалось, что манга – это что-то примитивное, для детей, или, наоборот, жестокое и неадекватное, а ведь на самом деле это целый мир самых разнообразных произведений.

Она призвала аудиторию не оглядываться на стереотипы и спокойно заниматься любимым делом, но школьники успокоили: сейчас они уже незнакомы с агрессией и непониманием из-за манги и аниме. Скорее, наоборот – их ровесники удивятся, если ты их никогда не читал.

Во второй части беседы поговорили о специфических особенностях. Считается, что манга строго поделена по полу, возрасту и жанру, но к 2021 году это деление всё больше отходит в прошлое, создаются более сложные произведения, которые могут быть интересны любому читателю. Но как быть с непривычной для западного читателя раскадровкой, чисто японскому способу отражать эмоции и изображать персонажей? Неужели этот визуальный язык по-настоящему понятен только японцу или специалисту по японской культуре? Однако этот барьер не так страшен: Юлии удалось познакомить с мангой даже людей преклонного возраста. Впервые взяв томик в руки, они быстро привыкли к особенностям и в итоге были впечатлены сильной историей.

Это вызвало ещё один вопрос: а с чего можно начать своё знакомство с миром манги? На него так же сложно дать ответ, как на вопрос «С чего начать смотреть кино?», ведь у каждого свои жанровые предпочтения. Однако Юлия назвала самые характерные, простые для понимания и просто отличные произведения: от таких нашумевших вещей как «Стальной алхимик» и «Тетрадь смерти» до менее известных. Например, любителям страшилок стоит познакомиться с работами Дзюндзи Ито, а желающим почитать о путешествиях во времени – с «Городом, в котором меня нет».

А напоследок участники сыграли в своего рода игру: школьники называли произведения, – например, «Властелина колец» или «Гарри Поттера», – а в ответ слышали, какая манга похожа на него по стилю и жанру. И ответ находился всегда, ведь манга – отдельный вид искусства, в котором можно найти что угодно по вкусу.

Владислав Романов, библиотекарь Рыбацкой библиотеки