НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Апрель 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

24 апреля в Центральной районной библиотеке им. Л. Соболева прошла культурно-развлекательная программа «Полеты во сне и наяву» в рамках Всероссийской акции «Библионочь – 2021».

Чувство полета можно ощущать во сне, или, например, просто полетев на самолёте, но в эту субботу нам не понадобился ни самолет, ни какое другое техническое средство ни даже сон, главное было подключить воображение. Нашим гостям в этот день это сделать удалось!

Тема «Библионочи» в этом году – «Книга – путь к звездам», наши мероприятия были посвящены науке, технологиям и 60-летию со дня первого полета человека в космос.

Началась наша программа с мероприятий для детей и подростков.

Маленькие творческие звездочки порадовали своим талантом детского писателя – Марину Лыкову, в литературной мастерской «Первый полет». Ребята участвовали в творческом конкурсе «Волшебное перо» по произведениям Марины Лыковой. В рамках библионочи мы не только подвели итоги конкурса, послушали стихи, зарядились положительными эмоциями, но потренировались сами рифмовать слова!

А победителями творческого конкурса в номинация 5–7 лет стали:

1 место – Кира Лисицкая, Вероника Белова и Мария Яковлева (совместная работа),

2 место – Эмилия Абдулова, Тимофей Кутняков,

3 место – Любовь Тернов, Дарья Фуртуна.

Победители конкурса в номинации 7–11 лет:

1 место – Елизавета Яковлева,

2 место – Римма Рамазанова,

3 место – Мария Шапошникова.

Победители получили книги Марины Лыковой и игры. Варвара Потехина, Туркай Асадова, Кирилл Сапожников, Надежда Степанова, Лиза Бердникова получили приз зрительских симпатий от библиотеки.

В это же время стартовал семейный квест – «Автостопом по Галактике». Квест проходил по станциям, часть из которых была обозначена различными планетами. Первые две станции были обозначены как «Космодром». На них проверялась «готовность» к космическому путешествию – ребята отвечали на вопросы на тему космоса. Далее знания проверялись на практике – с помощью цветных нитей на стенде требовалось найти ряд созвездий. Справившись с этими заданиями, юные путешественники отправились на загадочную планету «Арахна». Оказалось, что ее населяют инопланетные пауки, а корабль из-за неудачного приземления оказался в паутине. Детям потребовалось проявить чудеса ловкости, чтобы выбраться из паутины, не запутавшись. Когда все, хоть и с «травмами», сумели выпутаться из данной передряги, корабль на всех космических скоростях отправился к следующей, на этот раз более безопасной планете «Силенцио». На этой планете есть аномальные зоны, где пропадают все звуки. А веселые местные жители приспособили такие места для игры, очень похожей на нашего «земного» «Крокодила». Следующей остановкой была планета «Звуки МУ» – противоположность прошлой планете, так как на ней можно переговариваться только с помощью звуков, и у всех ее жителей очень тонкий слух. И нашим путешественникам пришлось на слух угадывать различные звуки, тем самым испытывая себя. И тут случилась неприятность, на пути к следующей планете наш корабль сбился с курса и попал в Черную дыру. Прохождение через Черную дыру не прошло для корабля без последствий и детям пришлось срочно его «ремонтировать», собирая разлетевшиеся по округе «запчасти».

Справившись с поломкой, путешественники обнаружили, что оказались у неизвестной раннее планеты, на которой есть следы человека. Пройдя по этим следам, путешественники наткнулись на «заброшенную станцию», однако там было очень темно и только с помощью фонариков путешественники отправились на разведку и обнаружили записку, в которой говорилось, что наших ребят ожидают на исследовательской лунной станции. Покинув эту планету, наш корабль направился прямиком к Солнечной системе, к Луне, где ребят ждала встреча…, а вот тут было два варианта:

  • те, кто отправился в путешествие в 18.00, в завершение квеста по средствам видеосвязи встретились с Владимиром Алексеевичем Прощенко, который работал в службе космических исследований отдела морских экспедиционных работ АН СССР инженером на научно-исследовательском судне «Космонавт Георгий Добровольский». Владимир Алексеевич рассказал, когда и почему создавался флот космической службы, самое интересное, что 12 аперля 1961 года первые суда плавучего телеметрического комплекса вместе с кораблями измерительного комплекса Тихоокеанского флота сопровождали полет Юрия Алексеевича Гагарина!
  • а те, кто отправился в путешествие по Галактике в 19.00, завершили путешествие интерактивным уроком «Вулканы. Опасные, но прекрасные». Андрей Сергеевич Васильев, учитель географии и истории, рассказал о том, что такое вулканы, почему они извергаются, как они устроены и где их можно увидеть, и даже посмотрели настоящее извержение вулкана. Как оказалось, присутствующие ребята знают много, и им очень хотелось поделиться своими знаниями с Андреем Сергеевичем.

Интересный мастер-класс «Тайна третьей планеты» провела учитель изобразительного искусства школы № 334, Соболева Мария Евгеньевна. Для мастер-класса понадобились: бумага, акварель, гуашь, клей и журналы! Разгадать тайну смогли те, кто принял участие в мастер-классе.

В завершение детских мероприятий каждый участник получил «космическую» еду.

Взрослым гостям нашего вечера тоже не было скучно. Например, познавательной была лекция «Воздушные ворота Ленинграда. История строительства аэровокзальных комплексов» Ариадны Маркеловой. Интересно было узнать о том, что происходило с нашим аэропортом, как он менялся с годами, что с ним было в 30-е годы XX века, куда был перебазирован аэропорт с началом Великой Отечественной войны. Мы узнали, где находились кассы аэровокзала до войны, после войны, как и откуда, производилась доставка пассажиров на взлетное поле.

50-е годы XX века – значимая веха в истории аэропорта. В 1951 году, имеющееся здание аэропорта, строительство которого началось еще в 1936 году, официально открыло свои двери в качестве аэровокзала. Какие изменения претерпевал с годами аэропорт, именовавшийся «Шоссейным», а позднее «Пулково-2»?

В 60-е годы зашла речь о строительстве нового аэровокзала, с пандусами, с разделением потоков прилетающих и улетающих пассажиров. Была предложена тройная система доставки пассажиров: траволаторы, автобусы-салоны, перронный транспорт. Кроме того, решался вопрос о совмещении аэропорта со станцией метро. К сожалению, это предложение не реализовано и по сей день, доставка пассажиров производится автобусом № 39 с Московского проспекта. Стройка началась в 1969 году. А 25 апреля 1973 г. аэровокзал уже ввели в эксплуатацию под названием «Пулково». В ходе лекции узнали имена архитекторов, принимавших участие в реконструкции и строительстве зданий Ленинградского аэропорта. Рассказ лектора был проиллюстрирован фотографиями 30-х – 80-х гг. С каждым новым интересным рассказом Ариадны Маркеловой на привычные вещи начинаешь смотреть совершенно по-новому.

А завершил наш вечер квиз для взрослых из разных областей знаний – «Истина где-то рядом».

Гости остались довольны, а это самое главное! Вот такая получилась «Библионочь – 2021».

Коллектив ЦРБ им. Л. Соболева