НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Апрель 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

12 декабря в библиотеках Невской ЦБС прошли мероприятия в рамках городской акции «Логин и пароль страны». В этом году Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина, инициатор акции, акцентировала внимание участников на 220-летии великого русского поэта как символа русской культуры.

Мероприятия, подготовленные библиотеками для юных жителей района, были посвящены и официальным государственным символам, главному закону страны, и знаменитым россиянам, и А. С. Пушкину.

Сотрудники библиотеки № 1 им. Н. Крупской провели выездное мероприятие в школе № 458. Четвероклассники с легкостью назвали главные символы страны. Благодаря книге С. Михалкова «Моя Родина – Россия» учащиеся совершили «путешествие» по стране, познакомились с ее регионами, природой, богатой культурой. О вкладе А. С. Пушкина в мировую литературу также вспомнили все участники, и взрослые, и дети, когда читали хором наизусть вступление к поэме «Руслан и Людмила».

Дошкольников из детского сада № 64 принимали в этот день в библиотеке № 5 им. Н. Рубцова. Литературный час был посвящен сказкам А. С. Пушкина, уже знакомым ребятишкам 5–6 лет. Отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», иллюстрации художников И. Билибина, Е. Пашкова, В. Конашевича, отрывки из анимационных фильмов, викторина – все это помогло дошколятам вспомнить сказки великого русского поэта.

Пароль – «Александр Сергеевич», отзыв – «Пушкин» сразу могут назвать не только россияне, но и многие жители нашей планеты. Участники литературной игры «Отечество он славил и любил», которая прошла в детской библиотеке № 8, не стали исключением из правил. Юным читателям представили презентацию по книге «Кто такой Пушкин» серии «ЖЗЛ для детей». Интерактивные задания, кроссворды, викторины – состояли из заданий на любой уровень сложности, но с обязательным знакомством с текстом.

Для четвероклассников школы № 512 в детской библиотеке № 10 им. Н. Носова прошла беседа «Веселое имя – Пушкин».

В игровой программе «Люблю я Пушкина творенья…» детской библиотеки № 11 приняли участие дошкольники из детского сада № 49. Рассказ библиотекаря о детстве великого поэта, его нянюшке, годах ссылки иллюстрировали фрагменты анимационных фильмов, которые помогали малышам вспомнить сказки А. С. Пушкина. Участники должны были выполнить задания и в «тереме мертвой царевны», и « у самого синего моря», охранять границы государства вместе с морскими витязями, сражаться с коршуном-злодеем.

Беседа «Пушкин – символ России» была проведена в детской библиотеке № 12. Первоклассники познакомились с биографическими фактами о жизни и творчестве великого русского поэта, поделились своими размышлениями о характерах главных героев «Сказки о попе и о работнике его Балде», «Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о царевне Лебедь», сложили пазлы по мотивам этих произведений.

В рамках акции в Центральной детской библиотеке прошла беседа для четвероклассников школы № 689 «Великие имена на карте России. Пушкин». Школьники познакомились с Конституцией, официальной государственной символикой: гербом, гимном, флагом, обсудили правила их использования.

В ходе дискуссии участники затронули тему неофициальных символов страны, жизни знаменитых россиян.

Для ребят была подготовлена викторина и конкурс по сказкам поэта. В завершении дети прочитали наизусть стихотворения «солнца русской поэзии» о зиме.

На игровую программу «Конституция – закон, по которому мы живем» в ЦРБ им. Л. Соболева пришли первоклассники школы № 334. Ребята узнали о значении цветов российского флага, о том, почему у орла, изображённого на российском гербе, две головы и три короны, когда была принята ныне действующая конституция, какие права и обязанности имеет гражданин нашей страны. В завершении мероприятия школьники ответили на вопросы викторины и разгадали тематический филворд.

Назаровская Я. Г. , куратор Центра чтения