НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Апрель 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

27 ноября в школе № 571 для четвероклассников было проведено научное путешествие «Сила мысли» из цикла «Мой звездолёт Земля». Ребят ждало знакомство с самым сложным органом во Вселенной, уникальным биологическим суперкомпьютером – человеческим мозгом. Школьники узнали, какие функции выполняет «командир» нашей нервной системы, и поспорили с известным заблуждением о том, что мы якобы используем наш мозг только на 10%.

Шел разговор о функциях разных полушарий, о том, чем отличаются правши от левшей, о миллиардах нервных клеток – нейронов, о том, как важно учиться чему-то новому и читать книги, и о том, что полезно для работы нервной системы.

Мы знаем, что информация попадает к нам в голову от органов восприятия. Но всегда ли наш мозг обрабатывает эту информацию правильно? С помощью оптических иллюзий мы доказали, что не всегда – мозг можно «запутать», и он «увидит» фигуры, цвета и движения там, где их на самом деле нет. Обмануть можно и телесное представление о себе – например, при помощи опыта «Скрещенные пальцы Аристотеля» (звучит громко, но проводится очень просто) ребята заставили свой мозг думать, что у них два носа, а не один.

Шел рассказ о настоящей загадке – нашем сознании. Человеческому мозгу свойственны удивительнейшие процессы, от которых напрямую зависит всё, что мы умеем, знаем, изобретаем. Это высшие психологические функции – восприятие, воображение, память, мышление. Ребят очень впечатлили сложные названия инструментов мышления – анализ, синтез, абстракция, конкретизация, обобщение… Однако оказалось, что этими инструментами мы неосознанно пользуемся каждый день! Конечно, данная тема очень сложная, и рассказать обо всём невозможно на одном уроке. Но ученики получили хотя бы небольшое представление об удивительных загадках мозга.

Алёна Иванова, библиотекарь Рыбацкой библиотеки