НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система
Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64
Телемост «По следам великого поэта»
15 октября в детской библиотеке № 12 состоялся телемост «По следам великого поэта» в рамках межрегиональной акции «День лермонтовской поэзии в библиотеке». Участниками телемоста со стороны г. Ставрополя стали : директор литературного центра В. Г. Образцова , ведущий методист Е. Бондарева, писатели Е. Полумискова и Н. Ананьченко, журналист-краевед Н. Ф. Блохин и, в качестве почетного гостя, потомок поэта В. Н. Соколов-Лермонтов, правнучатый племянник поэта, историк искусства. Библиотеку представляли третьеклассники школы № 338.
Участники телеконференции встретились со школьниками, чтобы вспомнить о поэте и его стихах, помочь третьеклассникам открыть что-то неизвестное и новое в биографии поэта, напомнить о событиях и людях, без которых биография Михаила Юрьевича была бы неполной.
Обычно биографический рассказ о человеке начинается с даты его рождения, с упоминания о родителях, более далеких предках, родных местах… Легенда о Томасе Рифмаче, сказочном барде и пророке, возможно далеком предке поэта, увлекла школьников в мир биографии Лермонтова. Раскрывая детство и юность поэта, прослеживая его становление как автора произведений, ученики смогли ответить на вопрос о музыкальности и грусти стихотворений, понять его способность тонко чувствовать и другие искусства, особенно живопись. Знаменитый «Парус», написанный Мишелем на берегу Финского залива, прозвучал в библиотеке в исполнении школьников торжественно и гордо.
Однако, заметили школьники, особое место в сердце поэта занимал Кавказ, которому посвящено большинство произведений и поэтических, и прозаических и множество живописных работ. Тайну, связанную с дуэлью и смертью Лермонтова, приоткрыл школьникам потомок поэта Владимир Николаевич Соколов-Лермонтов.
Общение через телемост позволило третьеклассникам получить ответы на многие вопросы, связанные с биографией поэта. «Почему стихи Лермонтова такие печальные? Почему состоялась дуэль? Как связаны дуэль А. С. Пушкина и судьба М. Ю. Лермонтова? Как научиться подбирать рифмы к стихотворениям?», – эти и другие вопросы были заданы гостям. И, конечно, на протяжении всей встречи звучали стихи великого поэта.
Выставка-инсталляция, представленная библиотекой, помогла школьникам погрузиться в мир лермонтовской поэзии: старинные часы и свеча – как знак короткой и яркой жизни поэта, перо – как символ музы, головной убор доблестных гусар кивер, печатная книга 19 века – современница поэта, фотография дуба, в тени которого, по преданию, любил отдыхать Лермонтов и,конечно, тот самый мятежный парус в бушующем море.
Встреча прошла на одном дыхании, дыхании лермонтовской поэзии…
И запланированный урок превратился в полтора часа оживленной творческой беседы, которая оставит неизгладимый след в душе каждого ребенка, след великого поэта.
Н. В. Бушмакина, заведующий библиотекой № 12