НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Апрель 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

25 мая в библиотеке на Троицком поле прошла лекция с элементами тренинга «Антистресс-перезагрузка: как приручить свои страхи?» психолога и гештальт-терапевта Марии Емельяновой. Тему лекции выбирали читатели: в группе библиотеки «ВКонтакте» был проведён опрос.

Современное общество стало «фабрикой стресса», он повсюду: в отношениях, в работе, даже на отдыхе мы не способны расслабиться и перестать думать о проблемах. По мнению врачей, именно стрессы являются причиной многих заболеваний.

Участники узнали, что такое острый и хронический стресс, как именно он воздействует на человека. Стресс бывает физическим, эмоциональным, социальным.

Есть пять уровней защиты организма от стресса:

  • Центральная нервная система: осознание ситуации.
  • Вегетативная нервная система: истощение, восстановление на уровне психофизиологии.
  • Иммунная система.
  • Функциональная система: хронические заболевания и психосоматика.
  • Клеточная система: онкология – стрессовая клеточная реакция.

При помощи метафорических карт участники исследовали собственные привычные способы преодоления стресса. Карту или вслепую вытягивали из колоды, или выбирали понравившуюся. После проводился анализ – какие чувства она вызывает, что на ней изображено, плюсы/минусы. Далее разбирали с каждым участником индивидуально возможные стрессовые ситуации.

Психолог поделилась способами преодоления стресса. Необходимо наращивать энергию: полноценно отдыхать, высыпаться, вести активный образ жизни, находиться в эмоциональном равновесии. Также Мария рекомендует:

  • Вкладывать энергию: заниматься любимым делом, мечтать, получать положительные эмоции и впечатления, применять психотерапию.
  • Находить баланс между контролем и доверием к себе и к миру.
  • «Подружить» сердце и разум: разбираться в своем эмоциональном состоянии, не бояться своих стрессовых реакций.
  • Расставить приоритеты для более рациональной траты времени.

Коллектив библиотеки № 4