НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Апрель 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

12 декабря в библиотеках Невской ЦБС прошла городская акция «Логин и пароль страны», приуроченная к 25-летию принятия Конституции Российской Федерации.

В библиотеке № 1 им. Н. Крупской был проведен час патриотизма «Символы России» для учеников 4 «б» класса гимназии № 498. Юных участников акции познакомили с основным законом нашего государства, историей его создания. Ребята узнали, как менялись флаг, герб нашей страны, ее гимн, и с какими событиями были связаны эти изменения. Школьники прослушали фрагменты гимнов царской России и СССР, познакомились с текстами этих торжественных песен. Встреча завершилась исполнением гимна Российской Федерации хором четвероклассников.

В детской библиотеке № 10 им. Н. Носова был организован урок патриотизма «Овеянные славой символы России» для учащихся 4 класса школы № 497. Дети узнали, что такое Конституция, когда она была принята, какие права имеют граждане нашей страны. Также были затронуты понятия «символ», «герб», «флаг», «гимн». Истории государственной символики была посвящена вторая часть мероприятия.

Почему наш флаг можно назвать триколором? Что означают в геральдике белый, синий и красный цвета, как менялся герб страны в разные периоды ее истории, кто такой Георгий Победоносец – эти и другие темы были наглядно проиллюстрированы с помощью книг и презентации. Участники урока исполнили гимн, выполнили задание по его тексту.

В Центральной детской библиотеке четвероклассники гимназии № 528 на литературно-познавательном уроке «Главные символы страны» путешествовали по сайту «Президент России гражданам школьного возраста». Открытым голосованием была выбрана героиня – Аленушка Попович, которая помогала ребятам в путешествии по электронному ресурсу. Участники мероприятия не только познакомились с основными темами сайта, но и более подробно остановились на разделе, посвященном Конституции.

Проблемный вопрос: «Кто важнее в школе, мальчики или девочки?» – был разобран на примере статей основного государственного закона. В доступной для юных граждан России форме на сайте была найдена информация о равноправии мужчин и женщин, их правах и обязанностях, закрепленных в Конституции. Свои знания о государственных и неофициальных символах страны четвероклассники проявили в исторической викторине. Творческая часть урока включала задание: рассказать иностранному гостю, не знающему русского языка, что он очутился в России. Дети рисовали и флаги, и матрешки, и Кремль с рубиновыми звездами, и, конечно, березы, среди которых мирно прогуливались бурые медведи.

«Кто по улице идёт?
Необычный пешеход.
У него пятьсот имён:
На заводе слесарь он,
В яслях – он родитель,
В кинотеатре – зритель,
А пришёл на стадион –
И уже болельщик он.
Он кому-то сын и внук,
Для кого-то близкий друг.
Он – мечтатель в дни весны,
Он – защитник в дни войны.
И всегда, везде и всюду –
ГРАЖДАНИН своей страны!»
(Р. Сеф)

Назаровская Я. Г., куратор Центра чтения