НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Июнь 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

24 октября для учащихся шестого класса школы № 348 состоялся литературный час «В тёмной башне» в рамках проекта «Новые книги о главном». Если на прошлых занятиях мы обсуждали книги, в которых причиной страданий ребёнка оказывались взрослые люди, то на этот раз всё было по-другому. В книгах, рассмотренных сегодня, виновниками проблем становятся… другие дети.

В высшей степени некрасивое явление травли (или «буллинга») до сих пор встречается в детских коллективах. Дети могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава… Вместе со школьниками мы обсудили проблему, подумали о том, кто может стать «жертвой», какие качества обычно встречаются у «агрессора»… А потом перешли к главному – к книгам.

Сначала мы вспомнили «Чучело» В. Железникова, потом пришла пора познакомиться с более современными авторами. С издевательством в школе сталкивается «мальчик без лица» – Август Пуллман, персонаж романа «Чудо» Р. Дж. Паласио, «особая» девочка Мелоди Брукс из книги Шэрон Дрейпер «Привет, давай поговорим» (очень порадовало, что участники занятия безоговорочно назвали поведение обидчиков «подлым»!). В повести «Правда или последствия» Анники Тор главная героиня сама становится соучастницей предательства и травли «белой вороны», а Роберт Кормье (чью «Шоколадную войну» сравнивают с «Повелителем мух») показывает, как легко превратить новичка в изгоя…

Больше всего ребятам понравился рассказ со счастливым концом – «Бумажная победа» Людмилы Улицкой. Мальчик Геня Пираплетчиков, живущий в сложные послевоенные времена, стесняется своей фамилии, своей чересчур заботливой бабушки, своей неуклюжей походки, постоянных болезней, мамы-пианистки… Помириться с обидчиками Гене помогает его, казалось бы, «чепуховый талант» – умение складывать фигурки-оригами.

«…Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили. … Такое чувство он испытывал только во сне. Он был счастлив. Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. Он был ничем не хуже их...»

Подводя итоги урока, шестиклассники говорили, что нельзя судить по внешности, ведь «неказистый» собеседник может оказаться хорошим и интересным человеком. Что нужно уметь ставить себя на место другого. И самое главное – нельзя оставаться пассивным наблюдателем.

Алёна Иванова, библиотекарь Рыбацкой библиотеки