НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Апрель 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

23 марта библиотека № 1 им. Н. К. Крупской провела урок нравственности «Учитель на все времена», посвященный 130-летию со дня рождения великого педагога Антона Семёновича Макаренко. На мероприятии присутствовали студенты Российского колледжа традиционной культуры.

Студенты узнали про творческий путь педагога и его вклад в мировую педагогическую мысль. Согласно позиции ЮНЕСКО А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в XX веке. Выдающимся достижением А. С. Макаренко была разработка методов коллективного воспитания несовершеннолетних правонарушителей. Для того чтобы слушатели поняли, что такое коллектив, одному из ребят предложили собрать бумажный квадрат, разрезанный на неопределенное количество частей. Оказалось, что одному это сделать непросто. Поэтому, к другому столу вызвали 4 человек, чтобы собрать такой же квадрат. Работа в коллективе пошла быстрее, но квадрат получился не очень ровным. Разгорелся спор о том, какой труд лучше индивидуальный или коллективный.

Пока ребята собирали квадрат, остальные узнали, что педагогические методы Макаренко были известны в дореволюционной России, ими пользовались для воспитания малолетних правонарушителей в Земледельческой исправительной колонии в Ржевке. Методы разнились только в том, что М. П. Беклемишов, директор Земледельческой исправительной колонии, считал что, для того чтобы исправить детей нужно создать семейную обстановку, а Макаренко был убежден, что воспитывать нужно не человека, а коллектив, в котором он находится. После 1911 года Земледельческая колония была переведена в Извару, которое ранее принадлежало семье Рерихов. Как известно, самый знаменитый член этой фамилии Николай Константинович Рерих. Это художник с мировым именем, создатель пакта Рериха, который призывал защищать культурные ценности во время войн. Студенты с удовольствием ознакомились с репродукциями самой дорогой картины Н. К. Рериха «Труды Богородицы» и самой известной его картины «Святой Сергий». Кроме того, в процессе урока, ребята познакомились с произведениями А. С. Макаренко и краеведческой литературой.

После этого, ребятам, с целью закрепления прослушанного материала, было предложено решить «живой кроссворд». Каждый из участников мероприятия взял в руки по листку с напечатанной на ней буквой и занял место, которое он посчитал правильным. «Живой кроссворд» был веселым и поднял настроение всем студентам. В завершение мероприятия все увидели, что с помощью однокурсника студент смог сложить «идеальный квадрат». Коллектив победил! Вся группа радостно зааплодировала, радуясь за товарищей. Идеи А. С. Макаренко еще долго будут востребованы в нашей жизни.

Ардашева О. А., библиотекарь библиотеки № 1 им. Н. К. Крупской