НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Апрель 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

8 февраля в нашей стране отмечают замечательный праздник – День российской науки. Сотрудники Рыбацкой библиотеки с самого утра отправились в школу № 348, чтобы принять участие в большом научном празднике.

Для пятых классов библиотекарь Алёна Иванова провела серию научных шоу. В ход пошли самые зрелищные эксперименты – мы сделали собственную лава-лампу, насос из простой свечи и надули воздушный шар при помощи химии. Как всегда, преобразования ферромагнитного порошка вызвали настоящий восторг, не говоря о магнитном электромоторе! Оказывается, интересный опыт можно провести практически с помощью всего, что есть под рукой – даже баночка газировки таит в себе сюрпризы! Однако гвоздём программы стали химические приключения – ребята узнали, что йод полностью обесцвечивается в растворе витамина С и становится тёмно-синим в крахмале. Но ещё больше всем понравился удивительный сок краснокочанной капусты – он расцвёл самыми разными красками в растворах соды и уксуса. Это было действительно красиво!

Тем временем не скучали и учащиеся более старших классов. Библиотекарь Феликс Дивлетбаев провёл для них ряд увлекательных уроков. Экологический урок «Климат земли: проблемы сохраняются» был посвящён проблемам изменения климата. В ходе урока ребята узнали о формировании климата планеты, о роли атмосферы, океанов, рельефа в формировании климата Земли, о влиянии загрязнений на изменение климата планеты. Ребята предлагали свои варианты улучшения климата планеты, придумывали способы избавления от загрязнений. Очень информативным и захватывающим был урок «Автостопом по Галактике», во время которого школьники узнали о рождении, жизни и смерти звезд, о необычных и загадочных объектах космоса, вроде квазаров и темной материи, о его смертельных опасностях. Ещё одно занятие было посвящено вопросам кибернетики. Учащиеся узнали историю развития робототехники и получили представление об основах программирования, о строении искусственных мышц, работе различных сенсоров, поняли, как на самом деле роботы «видят». Слушатели приняли активное участие в обсуждении проблем искусственного интеллекта и даже попытались спроектировать своего робота!

Мы надеемся, что юные участники «умных уроков» смогли осознать, насколько прекрасен и поразителен мир науки! С праздником, дорогие друзья!

Алёна Иванова, библиотекарь Рыбацкой библиотеки