НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Апрель 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

6 февраля в «Соболевке» состоялась встреча с руководителем медиа службы Российских ралли рейдов, медиа-директором «Ралли Мастерс Шоу» Линой Арнаутовой.

В начале встречи Лина Арнаутова рассказала немного о себе, о своем увлечении миром спорта. Все началось в 2006 году, совершенно случайно она попала на авторалли и мир машин ее захватил. Она начала фотографировать гонки, а через два года ее муж (Алексей Арнаутов) так увлекся автоспортом, что участвует в авторалли как штурман. Экипаж Алексея Лукьянюка с Алексеем Арнаутовым выиграли чемпионат России и Эстонии в 2016 году.

Надо сказать, что это уже вторая наша встреча с Линой Арнаутовой. В этот раз мы говорили не только о том, что такое ралли, какие бывают виды ралли. Большая часть нашей встречи была посвящена ралли Шелковый путь 2017 и ралли Дакар 2018.

В этом году Дакар был юбилейный – сороковой, но как рассказала наша гостья, один из сложных, но за прошедшее время – первый без травм.

А еще мы многое узнали о том, как готовятся такие гонки, как готовятся спортсмены, транспорт.

Азарт гонки не только в том, чтобы быстрее всех проехать, но еще и в том, чтобы как можно больше пройти контрольных точек. На Дакаре, да и на Шелковом пути очень сложные маршруты, пилоты едут по карте, и оказывается, правильное прохождение гонки зависит не только от водителя, а больше от штурмана, который читает карту и держит в голове много информации (можно сказать, что хороший штурман, это человек, хорошо знающий математику). На ралли рейдах – штурман одна из самых высокооплачиваемых должность!

Большое внимание в своем рассказе Лина Станиславна уделила безопасности. Оказывается, пилоты одевают специальные костюмы и огнеупорное нижнее белье, если машина загорится, то пилоты будут в безопасности. Контроль за соблюдением правил безопасности очень строгий, бывало даже снимали с гонки за то, что у пилота носки не специальные, а обычные. Во время гонки пилоты ощущают сильное давление на шею и позвоночник, чтобы их не повредить так же существуют специальные средства защиты.

Несмотря на то, что перед нами выступала женщина, мы узнали много технических нюансов, например, что колесо на КАМАЗЕ меняется за 9 минут (от отстегивания до пристегивания ремня безопасности) и многое другое.

У нас в гостях были студенты Невского машиностроительного техникума, наши читатели. Мальчишкам было интересно, т. к. было задано много вопросов по ходу встречи. Например, были такие вопросы: «За 40 лет была ничья в Дакаре?», «Сколько гонщики проводят время за рулем во время гонки?», «Есть ли взаимопомощь среди спортсменов?» и многие другие.

Во время встречи с большого экрана демонстрировались фотографии с гонок нашей гостьи, видеоролики с ралли Дакар и Шелковый путь. Можно сказать, что все, кто присутствовал на встрече, побывали в пустыне, Казахстане, Китае и на бескрайних просторах нашей страны. Встреча получилась интересной, познавательной.

Ждем вас в «Соболевке».

Кузнецова О. В., зав. детско-юношеским сектором ЦРБ им. Л. Соболева.