НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Июнь 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

74 годовщина полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады скорбная и торжественная дата. В предверии 27 января в детской библиотеке № 10 им. Николая Носова прошёл цикл мероприятий для школьников: «Дети блокады», «Дорога жизни», «Блокадная карта».

«Блокадная карта» – занятие, которое знакомит детей с памятниками нашего города, связанными с этими страшными годами.

На бывшей линии фронта расположено свыше 80 памятников, обелисков, стел и других сооружений, объединённых в мемориальные комплексы. Они были в основном сооружены в шестидесятые годы 20 века и составили «Зеленый пояс Славы».

Ребятам уже известны памятники «Разорванное кольцо», «Цветок жизни», Аллея Дружбы, траурный курган «Дневник Тани Савичевой». Мы подробнее осветили историю памятника «Регулировщица». Читали статью из газеты с воспоминаниями Веры Ивановны Роговой, которая и стала прототипом этого памятника.

Говорили о памятнике «полуторке», ведь это легендарная машина-солдат, достойная почестей.

Невский Пятачок – одно из тех мест, которые не забываются. Здесь шли самые кровопролитные бои. Дети ничего не слышали об этом раньше.

Символическим центром «Зелёного пояса Славы» является монумент «Героическим защитникам Ленинграда» на площади Победы. Мы вспомнили, где он находится, и какие памятники в него входят.

Интересно было детям и история вагонетки, выставленной в Московском парке Победы. Здесь во время блокады кирпичный завод был переоборудован в крематорий. И теперь в тех местах, где рассыпали пепел от сожженных трупов, растут деревья. Поэт А. Молчанов сказал: «Здесь деревья не просто деревья, а бывшие люди».

Вспомнили подвиг летчика А. Севастьянова, именем которого названа улица в Московском районе.

Беседа «Дети блокады» была посвящена жизни маленьких «зимовщиков», тех, кто остался в осаждённом Ленинграде и вместе со взорслыми, переживал все тяготы блокады. В рассказе использованы воспоминания детей, дневниковые записи, кино- и фотодокументы.

Нет человека, живущего в Петербурге, и ничего не знающего о блокаде. И школьники с гордостью делились своими знаниями об окруженном, но не сдающемся городе. А вот о дороге, которую и назвать-то иначе, чем Дорога жизни, невозможно, слышали меньше. А ведь о том, как она работала, написано столько книг! Но, чаще всего, это «взрослые» труды. А ребятам было интересно узнать и что такое баржа и буксир, и почему паровозик, перевозивший грузы по городу, называли «кукушечкой», и что делали разведчики на ледовой трассе, и как вообще могла под самым огнем неприятеля существовать эта удивительная дорога.

Нестерова А. А., Николашина В. В., Сигалова С. Г., сотрудники детской библиотеки № 10 им. Николая Носова