НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Октябрь 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

13 мая в детской библиотеке № 10 им. Николая Носова прошёл финальный в этом учебном году вебинар международного общественного проекта «Счастливое детство». Тема: «Разрешение конфликтов и неравенства. Мы учим детей дружить, но в жизни много конфликтов. Как учить детей решать конфликты?».

Наша жизнь учит сотрудничеству, взаимосвязи между людьми. Эти социальные и эмоциональные навыки являются необходимыми для нашего хорошего и безопасного существования – существования, наполненного смыслом. Когда мы научим наших детей видеть свое окружение, идентифицировать себя с его желаниями и мнениями, мы увидим новое поколение с надеждой на безопасное и счастливое будущее.

Руководители проекта Дмитрий Лысак и Елена Дробинина приветствовали участников в городах: Санкт-Петербург (3 площадки), Краснокамск и Нижний Новгород. В ходе фильма мы узнали, что по итогам опроса населения России лишь 50% ощущают себя счастливыми, около 30% ‒ от того, что у них крепкая семья, около 20% ‒ счастливы, потому что здоровы. Что же мешает людям быть счастливыми? В ходе жизни стрессы и конфликты неизбежны. Именно они разрушают добрые отношения.

Организаторы проекта предложили участникам на примере трагедии Уильяма Шекспира, которая известна более 5 веков, найти решение и предложить комплекс мер, чтобы в финале можно было сказать: «Нет повести счастливее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Не просто было жителям 21 века войти в роль отца Джульетты, брата Лоренцо и городского главы!

Так что же по мнению экспертов привело к трагедии? Отсутствие информации, безразличие и бездушие окружения, отсутствие взаимопонимания в семье между самыми близки людьми: родителями и детьми. Нежелание взять на себя ответственность, эгоизм. А если бы взрослые люди были внимательны к молодому поколению, их чувствам, привлекли «третью» сторону: учителя, друзей влюблённой пары, выслушали бы каждую сторону, о причинах «вражды» семейств, то возможно трагедии можно было избежать.

В течение учебного года мы говорили на разные темы: о детских страхах, об учителях, родителях. Но самая главная тема: создание хорошего, доброго окружения, чтобы дети росли в атмосфере любви, доверия и уважения. Самый лучший способ воспитания ‒ личный пример. Участники поблагодарили друг друга, мы стали друзьями и надеюсь, что полученные знания и опыт пригодятся в жизни!

Сигалова С. Г., зав. детской библиотекой № 10 им. Николая Носова