НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Июнь 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

В нашей жизни мы довольно часто слышим от знакомых и в СМИ о заболеваниях, депрессии, причиной которых является стресс. Да и сами мы неоднократно испытывали неприятности в семье, на работе или в любом общественном месте, после которых долго переживали, порой не спали ночами или даже болели. Переживая по тому или иному поводу, мы вздыхаем и, как правило, говорим: «Ну, вот опять, очередной стресс...».

Так что же означает понятие «стресс»? Когда он появился в человеческом обществе? На эту актуальную тему решили поговорить эксперты и участники очередного вебинара в детской библиотеке № 10 им. Николая Носова. К нам присоединились участники из городов: Санкт-Петербург – две библиотеки и подростковый субботний клуб посёлка Саблино, Красноярск, Таганрог, Рига, Краснокамск.

Из фильма мы узнали, что стресс - общая защитная физиологическая реакция организма. Причинами стресса могут быть сильные физические и нервно-психические нагрузки. Перед участниками встал вопрос: как дистресс перевести в эустресс? Как не допустить вредное влияние стресса на организм, а превратить его в положительный опыт для жизни? В чём отличие стресса у взрослых и детей? Каким образом окружающие могут помочь выйти и стресса? На эти вопросы отвечали участники вебинара.

Была предложена сложная ситуация: 14 летний мальчик Саша – успешен в учёбе и спорте, а первая влюблённость стала для него испытанием. Девочка не ответила взаимностью. Это привело к стрессу, в результате мальчик забросил учёбу, учинил драку в школе, а родители нашли дневник, где ребёнок пишет о суициде. Экспертам надо было найти причины возникновения стресса и пути выхода.

Причинами назвали: невнимательное отношение родителей и окружающих к мальчику. Сложности переходного подросткового возраста. Особенности в поведении мальчиков. Отсутствие информации у ребёнка о жизненных ситуациях из рассказов родителей, книг, фильмов. Бестактность ровесников.

Участники вебинара проанализировали ситуацию и дали советы: быть внимательнее друг к другу, родным людям больше общаться, рассказывать о своих историях, вместе читать книги и смотреть фильмы, а затем обсуждать ситуации. Совершать совместные прогулки. В школе проводить семинары для старшеклассников с участием педагогов и психологов. Дружба, любовь, хорошее, доброе окружение помогут преодолеть любые стрессовые ситуации.

Сигалова С. Г., зав. библиотекой № 10 им. Николая Носова