НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Апрель 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Позже : роман / Стивен Кинг ; перевод с английского Т. Покидаевой. – Москва : АСТ, 2021. – 317, [1] с. – 16+.

Небольшой по объёму, но динамичный по содержанию – новый роман Стивена Кинга можно прочесть буквально за день. Под обложкой прячется история необычного двадцатидвухлетнего юноши, рассказанная им самим от первого лица. Необычен он тем, что видит умерших людей и может с ними разговаривать, узнавая их тайны и скрытые мысли. К тому же, мёртвые не могут лгать, отвечая на его вопросы. И именно это свойство становится отправной точкой для развития сюжета.

 «Позже» – роман-взросление. Главный герой, Джейми, ведёт рассказ о себе, начиная с самого детства, и помимо основного сюжета наш взгляд цепляется за множество других деталей, присутствующих в его жизни. Мы видим, как он меняется, проходя через определённые события, и постепенно становится старше. Мы наблюдаем за его отношениями с людьми, следуем за ним через самые яркие моменты его биографии.

Конечно же, главными событиями, о которых Джейми рассказывает читателю, становятся те, где он встречается с мертвецами, которых кроме него больше никто не видит. Порой эти встречи совершенно случайны, а так как мертвых зачастую нельзя отличить от живых (кроме особых случаев, но о них позже), встречи эти могут остаться совершенно незамеченными. Зачастую мертвого можно увидеть возле его собственного гроба, на похоронах, молча наблюдающего за происходящим. Без особой надобности Джейми с ними не взаимодействует, но порой обстоятельства вынуждают его это делать, и как раз на них-то и фокусируется повествование.

Главный герой постоянно повторяет: «Это будет история в жанре ужасов». А какую ещё историю мы ждём, беря в руки томик Стивена Кинга? Но здесь всё не так просто. Да, в книге есть несколько жутковатых моментов, но этого мало, чтобы напугать искушённого читателя. И когда в очередной раз повторяется: «Это будет история в жанре ужасов», то может закрасться мысль, что автор просто над нами издевается... Тут хотелось бы заметить, что пусть это и не личный дневник Джейми, но кому, как не себе он хочет изложить эту историю, упорядочив свои воспоминания? И то, что нам может показаться нестрашным (видали и пострашнее!), для маленького ребёнка может быть главным ужасом всей его жизни.

Так что, даже если читатель спокойно пробегает глазами по пугающим моментам, то Джейми испытывает настоящий страх, ведь это его жизнь, и для него она – история в жанре ужасов, и тут с ним сложно не согласиться.

Какие же ужасы встают на пути героя? Здесь мы возвращаемся к тому, что есть мертвецы, которых отличить от живых нельзя, а бывают – совсем наоборот. Речь идёт о том, как человек умер, ведь в том самом виде, в каком он ушёл из жизни, он и появляется через какое-то время перед глазами Джейми. И, как мы можем догадаться, люди не всегда умирают в красивой одежде, лёжа в своей постели... Помимо всего прочего, как и всегда, ужасы таятся не только в потустороннем, но и в сердцах самых простых людей, и с такими людьми герою тоже предстоит столкнуться.

В конце хочется отметить чудесный перевод Татьяны Покидаевой, а также лёгкий слог, стилизованный под записи простого двадцатидвухлетнего парня, который на протяжении книги растёт как писатель, и даже замечает ближе к концу, что стал писать лучше. Быть может, для тех, кто прочитал (и перечитал) всего Кинга, этот роман покажется проходным, но для нового читателя он легко может стать тем самым произведением, которое откроет для него дверь в галерею жутких, но завораживающих книг Короля ужасов.  

Николай Кошкин, библиотекарь Рыбацкой библиотеки

Электронная книга и аудиокнига в библиотеке ЛитРес.