НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Ноябрь 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Читать! [Текст] / Марина Аромштам. – Минск : Дискурс, 2018. – 158, [2] с. :цв. ил. – 12+

Имеются экземпляры: ЦРБ, ЦДБ, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 11.

Родители, заботящиеся о своих детях, с раннего детства хотят приучить их к чтению. Про чтение написано немало книг. Можно вспомнить книги Даниэля Пеннака «Как роман», Ю. Н. Кузнецовой «Расчитайка. Как помочь ребёнку полюбить чтение» и многие другие. Книга Марины Аромштам «Читать!» в одном ряду с ними. Но сказать, что она повторяет их, нельзя. Голос Марины Семёновны Аромштам, писателя, педагога и журналиста, а также главного редактора сайта «Папмамбук», звучит в этой книге ярко и индивидуально. Здесь она стоит на страже интересов даже самых маленьких читателей. Вот что она пишет о детском чтении:

«Детское чтение – относительно новое явление для культуры. Но смысл его состоит, мне кажется, ровно в том же, что и во времена эпохи Возрождения: создавать и структурировать внутренний мир ребёнка, способствовать развитию его индивидуальности и человеческой сложности. И при этом чтение нельзя понимать иначе, чем личное дело ребёнка. То есть это «материя» тонкая, не поддающаяся прямому и грубому манипулированию».

И это действительно очень важно. Задавая в самом начале книги вопрос «Зачем нам нужно, чтобы ребёнок читал», автор предлагает множество ответов взрослых. Вся книга Марины Аромштам призывает нас, взрослых, не быть эгоистичными и грубыми в своём стремлении заставить и научить ребёнка. Мы хотим быстрее научить ребёнка читать и читать именно то, что нравится нам. Но это не есть любовь к книгам и к нашим детям.

В первой части книги «Книжный старт» автор рассматривает множество так называемых «малышковых книг», развивающих книг и виммельбухов. Она очень точно рассказывает о современных книгах для будущих читателей, а пока лишь слушателей. Это было бы очень полезно и познавательно почитать многим родителям.

Вторая часть книги «Ребёнок учится читать» помогает взрослым не потеряться во всём многообразии методов и методик обучения чтению ребёнка. Автор призывает индивидуально подходить к каждому ребёнку и использовать сразу несколько методик. Самое главное для родителей – быть внимательным и замечать то, что помогает именно их ребёнку. Не загонять себя и ребёнка в какие-то рамки и правила, а читать книги вместе и вслух.

Третья часть книги целиком посвящена неудобным, неприятным темам книг, которых так боятся взрослые. Как разговаривать с маленькими детьми о смерти и о страхах? Нужны ли детям вообще страшные сказки? Семейные проблемы, нужно ли говорить о них? Вопросов очень много, и родителям бывает слишком сложно на них отвечать. Марина Аромштам на примере современных детских книг помогает им в этом.

Заключительная глава книги «Сложности понимания» – небольшая, но очень нужная. Она помогает разобраться ещё в некоторых интересных вопросах и сложностях открытия для маленьких детей большой планеты чтения и книг.

Книга Марина Аромштам «Читать!» для многих взрослых станет полезной, открывающей психологические и педагогические тайны.

Обязательно к прочтению родителям, педагогам и библиотекарям.

Ирина Постникова, библиотекарь детской библиотеки № 10 им. Николая Носова

 

 

 

pdd-kursy-crb