НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Пой, даже если не знаешь слов [Текст] = Hum if you don't know the words : роман / Бьянка Мараис ; перевод с английского Елены Тепляшиной. – Москва : Phantom press, 2019. – 446, [1] с. – 16+.

«Пой, даже если не знаешь слов» – дебют канадской писательницы Бьянки Мараис. Издательство рекомендует этот роман к прочтению читателям старше 16 лет, вероятно, из-за немалого количества присутствующих в тексте жестоких сцен. Однако эта книга, без сомнения, будет интересна как взрослым читателям, так и подросткам. Действие романа разворачивается на фоне реальных исторических событий, а проблемы, поставленные автором, не теряют своей актуальности со времен «Хижина дяди Тома» – несмотря на все изменения, случившиеся в мире за последние полтора века.

Бьянка Мараис родилась и выросла в Африке. Переехав в Канаду, она не потеряла связи со своей родиной. На странице в социальной сети «Фэйсбук» писательница предлагает своим подписчикам и списки книг для тех, «кто хочет читать и поддерживать южноафриканских авторов, узнавая больше о стране», и фотографии с черного континента, и призывы принять участие в благотворительных акциях, направленных на сбор средств для «наиболее уязвимых общин Южной Африки».

Историческое событие, на фоне которого разворачивается действие романа «Пой, даже если не знаешь слов», – так называемое восстание в Соуэто: серия массовых акций протеста, начавшаяся в пригороде Йоханнесбурга 16 июня 1976 года с митинга чернокожих школьников.

Захваченные водоворотом общественных потрясений, на страницах романа встречаются две героини, жизни которых никак не могли бы пересечься при нормальном развитии событий. Но непостижимым образом они соприкоснулись и переплелись. Свою историю поочередно рассказывают взрослая чернокожая женщина и «белая» девятилетняя девочка. Бьюти пытается разыскать дочь, а потерявшая родителей Робин ищет поддержку у человека, умеющего любить.

В посвящении Бьянка Мараис пишет: «Если людей можно разделить по расовому признаку, то их сердца – нельзя, потому что любви безразличен цвет кожи и она умеет проходить сквозь стены». Вслед за такими книгами, как уже ставшая классикой «Убить пересмешника» и прозвучавшая в последние годы «Прислуга», роман «Пой, даже если не знаешь слов» напоминает нам о том, что нет на свете плохих наций, есть люди, способные на плохие, жестокие, ужасающие поступки. И есть неподвластная никаким расовым теориям и границам способность человека к милосердию, состраданию и любви.

Воробьева Л.Д., библиотекарь библиотеки № 5 им. Н. Рубцова