НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система
Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64
Амели Нотомб. Тайны сердца. Загадка имени
Обложка этого издания наверняка введет вас в заблуждение. Под пестрой романтической картинкой скрывается отнюдь нелегкое чтение для юных и не очень юных дев, жаждущих амурных приключений. Автор двух небольших романов в книге баронесса Амели Нотомб, бельгийская франкоязычная писательница, известна и любима не только во Франции. Свой первый роман она опубликовала в далеком теперь уже 1992 году и с тех пор регулярно радует читателей своими произведениями, некоторые были даже экранизированы, другие появились на театральные подмостки. Несколько лет назад одна из пьес по мотивам романа Амели Нотомб шла в московском театре «Сатирикон».
Оба романа писательницы о любви, вернее о трагедии несостоявшейся любви, о важности той самой, казалось бы, обычной и вроде бы само собой разумеющейся семейной любви между самыми близкими людьми, между родителями и детьми. Любви, которая кому-то достается по факту рождения вместе с дыханием, а кому-то – только в мечтах. О том трагическом непонимании своей роли в жизни ребенка, душевном инфантилизме, человеческом эгоизме, незрелости одного из родителей в семье и зависимости второго. В первой повести это мама, во второй отец.
Эта книга об отношениях жертвы и тирана, о борьбе в сердце ребенка, обидах, муках душевных и физических, в которых ребенок проводит лучшие годы своего детства, а иногда и юности, в попытках занять место в сердце близкого человека.
Борьба закаляет, но в тоже время она уводит людей друг от друга, усиливает взаимное отдаление и, в конечном итоге, заканчивается крахом личности самого борца. Сначала равнодушие, а потом и ненависть поселяется в сердце.
Героини не стали клиническими невротиками или закомплексованными. Они – сильные личности, которые вопреки всему смогли сделать себя, найти себя, добиться успехов в выбранной профессии. Не нашли они только в себе любви, которой были лишены в детстве. Ненависть, взросшая в сердцах героинь, в конечном итоге оборачивается душевной пустотой и разрушением и приводит каждую из них к преступлению, буквальному или опосредованному, тем самым как бы к фигуральному самоубийству.
В чем-то эти повести можно назвать антипедагогической поэмой и предупреждением всем взрослым людям о родительской ответственности за судьбы своих детей, о том, как важно учиться понимать и быть внимательным к друг другу, как важно искать компромисс в отношениях. И, конечно же, о том как важно торопиться любить.
Е. М. Кошина, ведущий библиотекарь библиотеки № 1 им. Н. К. Крупской