НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Сокуров А.Н. В центре океана

Сокуров, Александр Николаевич (1951- ).

В центре океана : эссе, рассказы / Александр Сокуров. - Санкт-Петербург : Амфора, 2011. - 317 с.


Имеются экземпляры в библиотеках:  01, 02, 03, 04, 05, 06, 13, ЦДБ, ЦРБ

 

 

 

Александр Николаевич Сокуров — кинорежиссер, народный артист России, член Комиссии по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации, член Комиссии по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга, дважды лауреат Государственной премии России, лауреат премии Организации Объединённых Наций, лауреат Премии Святого Престола (Ватикан) «Человек Третьего тысячелетия», лауреат Премии имени Робера Брессона, премии имени Витторио де Сика (государственной премии Италии), премии имени Андрея Тарковского, премии «Триумф», премии имени Григория Козинцева, пятикратный участник программы Каннского фестиваля, восьмикратный лауреат премии ФИПРЕССИ, лауреат двух премий «Ника», трижды лауреат премии ТЭФИ, лауреат премии Всероссийского общества защиты памятников культуры в номинации «Подвиг», почетный гражданин городов Венеция и Неаполь, член Попечительского Совета Государственного Эрмитажа. По решению Европейской киноакадемии имя Александра Сокурова внесено в список ста лучших режиссеров мира.

«Где взять силы, чтобы жить сообразно чести? Наверное, в своей душе, задавая ей вопросы и требуя от нее ответов на самые тяжелые и страшные для себя темы. Если она не может дать ответов простых и ясных, которые ты имеешь мужество выслушать – значит, ты в беде», – так начинается первая книга Александра Сокурова, всемирно известного русского режиссера.

«В центре океана» – сборник эссе, который изначально был напечатан в Милане, на итальянском языке. «В Италии мои друзья попросили меня сделать эту книгу для студентов, поскольку на Западе мои картины постоянно идут в прокате. В России у меня нет проката, и я очень сомневался, нужна ли эта книга. Изначально это были просто рабочие записи режиссера», – объяснил Сокуров, представляя свою книгу в Санкт-Петербурге.

В книге можно найти и детские воспоминания автора («Русское»), и размышления о творчестве таких режиссеров, как Бергман, Антониони, Тарковский, Эйзенштейн, а также тезисы к лекциям на философском факультете Санкт-Петербургского университета, комментарии к фотографиям, записки о Японии («Японский дневник») и сценарии («Александра», «Элегия из России», «Элегия дороги», «Восточная элегия»).

Сборник «В центре океана», на мой взгляд, гармонично дополняет то, о чем автор рассказывает зрителю на протяжении многих лет посредством языка кино.

На последней странице книги Сокуров признается: «Я не фанат кино. Воспитан литературой XIX века – русской и европейской. Хочу всю оставшуюся часть жизни сохранять способность к чтению и святую веру в Писателя. Что же касается кино – я просто там работаю».

Зеленина И. В.,
библиотека № 2 им. Ф. Абрамова