НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Хинтон, Сьюзен Элоиза.
Изгои [Текст]: роман / Сьюзан Элоиза Хинтон; пер. с англ. Анастасии Завозовой, 2017. – 283, [2] с.
Имеются экземпляры в библиотеках: ЦРБ, ЦДБ, 05, 06, 09, 10.

Мир первой зеленью в злато одет,
Но невозможно сберечь этот цвет,
Лист распускается ярким цветком,
Чтоб через час отгореть целиком.
Лист уступает дорогу листу.
Так и Эдем уходил в пустоту,
Так и заря завершает свой бег.
Золото не остается навек.

Роберт Фрост
(из романа С. Э. Хинтон)

Маленький городок в Оклахоме, 60-е годы. В давнем конфликте противостоят друг другу банды подростков — грязеры и вобы. Первое правило грязеров — по одному не ходить, второе — не попадаться. И всегда стоять за друзей горой, что бы те не сделали. 14-летний Понибой Кертис уверен: богатеньким деткам — вобам, «золотой» молодежи с западной части города — никогда не понять ребят из бедных кварталов с восточной стороны. И лишь одна страшная ночь, одна стычка с вобами все меняет.

Вот весь незамысловатый сюжет книги. Впрочем, между богатыми и бедными всегда и во все времена возникали социальные противоречия. Чем же эта книга отличается от других, зачем опять читать про это?

Может, потому, что иногда важнее не «о чем», а «как»?

Язык книги напоминает подростковую исповедь – щемящую и откровенную. Рассказ от имени главного героя Понибоя Кертиса читается на одном дыхании. Понибой состоит в банде грязеров, и любит смотреть на закаты, читать книги, смотреть кино в одиночку. Его мысли мы читаем нескончаемым потоком, в «режиме настоящего», и это придаёт роману особую атмосферу – «мысленного потока», постоянного движения. Одни события сменяют другие, и всё это сливается воедино. Жестокость в детях как-то незаметно сменяется трогательностью, незащищенностью. И даже если порой кажется, что у них нет будущего, но лучи надежды и мечты проникают в их ещё светлые, незапятнанные души.

Один из таких «лучиков» – закатный. Его щемящая мелодия пронизывает всю повесть.

И письмо друга Понибоя – о том же:

«Я все думал про это, и про тот стих, который тот дядька написал, он хотел сказать, что ты золотой, когда ты ребенок, когда ты зеленый. Когда ты ребенок, все новое, все – рассвет. И только когда ко всему привыкаешь, начинается день. Ну, вот как ты закаты любишь, Пони. Вот это – золотое. Будь и дальше таким, это правильно. Попроси Далли, чтоб он тоже поглядел на закат. Он, наверное, подумает, что ты чокнулся, но ты все равно попроси, от меня. Мне кажется, он еще ни разу толком не видел заката. И не переживай ты так насчет того, что ты грязер.
У тебя еще куча времени, чтобы стать кем ты хочешь. В мире еще куча всего хорошего. Скажи Далли. Мне кажется, он этого не знает.
Твой друг, Джонни»

Закаты, закаты, закаты…
Прекрасные и каждодневные, нельзя привыкать к закатам, никому нельзя. Ни грязерам, ни вобам, ни нам с вами.

Рогова Елизавета, библиотекарь детской библиотеки № 10 им. Николая Носова