НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Ноябрь 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

 Шмитт, Эрик-Эмманюэль (1960- ).

Одетта = Odette Toulemonde et autres histoires : восемь историй о любви : перевод с французского / Эрик-Эмманюэль Шмитт. - Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2012. - 219 с.

Имеются экземпляры в библиотеках: ЦДБ, ЦРБ, 01, 02, 03, 04, 05, 06, 13.





Эрик-Эмманюэль Шмитт – современный французский писатель, драматург, мировая знаменитость. Его творчество востребовано театральными и кинорежиссёрами многих европейских стран. Доктор философских наук, неоднократный обладатель литературных и театральных премий, автор, по праву считающийся сегодня самым читаемым среди вдумчивых читателей. Трогательные, глубокие, искромётные, смысловые произведения Шмитта не оставляют равнодушными критиков, читателей и зрителей.

Восемь историй о любви (какая из них заденет вас за живое?) я читала урывками: по дороге на работу и с работы, в транспорте. Но герои этих историй на протяжении всего дня были со мной. У автора присутствует несомненный талант увлекать читателя с первых страниц книги в свой мир.

Одетта, Ванда, Эме Фавар, Фабио…Разные имена, разные ипостаси любви. В каждой новелле – прожитая человеческая жизнь. И не важно, счастливый конец у истории или нет – от книги остаётся ощущение тепла и лирической грусти. Эту книгу хорошо читать у камина зимой, или когда болеешь – истории Шмитта обладают «антивирусным» воздействием!

С другой стороны, если быть строгим критиком, создаётся впечатление, что новеллы написаны автором мимоходом, между делом. Как художник пишет наброски для возможных картин: что-то зацепило – отметил, сделал набросок. В заключительной главе автор подтверждает это сам.

Одетта Тульмонд стала героиней художественного фильма. Причём фильм родился раньше, чем рассказ. Запутала вас? Почитайте!

 

Кондрашева Т.А., заведующая библиотекой № 4


Прослушать отрывок из рассказа «Одетта Тульмонд»