НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Моэм, Уильям Сомерсет (1874–1965).
Рождественские каникулы [Текст] = Christmas holiday: [роман] / Сомерсет Моэм; [пер. с англ Р. Облонской]. – Москва: АСТ: АСТ МОСКВА, 2010. – 285, [1] с. – (Книга на все времена).
Имеются экземпляры в библиотеках: ЦРБ, 01, 03, 06, 13, 02, 04, 05.

Что для вас рождественские каникулы? Теплый плед, интересная книжка, чашка горячего шоколада и любимая семья рядом? Активный отдых на снежном склоне в компании близких друзей, наполненный смехом и весельем?

Мы так привыкли к тому, что под «рождественскими каникулами» скрывается море позитива, положительных эмоций и впечатлений, оставшихся на всю жизнь.

Роман Сомерсета Моэма «Рождественские каникулы» – это история о молодом, состоятельном и образованном англичанине Чарли. История о путешествии в страну, в которой он бывал множество раз, но сейчас как будто открыл ее с новой стороны. История о революции в душе молодого человека и об изменении взглядов на жизнь.

В романе Моэма содержатся три разные точки зрения на мир, на жизнь богатых и бедных. Главный герой, не обделенный в жизни ничем, смотрит на все с удивлением и непониманием. Его лучший друг, умный, но с уникальными взглядами, готовый отказаться от любви в любом ее проявлении, лишь бы достичь полного контроля над собой и окружающими. Лидия, русская девушка, знающая о своей родине только из произведений Достоевского и Чехова, любящая своего мужа всем сердцем, даже несмотря на его ужасные поступки. Все эти герои хотят лучшего для страны, в которой живут, но понимание «лучшего» у каждого свое. Казалось бы, здесь должно быть много любви и волшебства. Но роман Моэма пропитан болью и горечью.

В романе много, и очень много русской истории, революции в России и ее положительного влияния на страну. Весь текст наполнен размышлениями о пролетариате, демократии и терроре. О создании ЧеКа и ее руководителе Дзержинском.

«Он был из благородного сословия. Его предки с семнадцатого века были польскими землевладельцами. Он был культурный, начитанный человек. Ленин и старая гвардия — большевики — совершили революцию, но без Дзержинского ее задавили бы в первый же год. Дзержинский понимал, спасти революцию может только террор. Он обратился с просьбой поставить его во главе полиции и организовал Чека. Он сделал ее орудием подавления, и она действовала с точностью отлично отлаженного механизма. При исполнении своих обязанностей он не давал воли ни любви, ни ненависти. Он был невероятно работоспособен. Он ночь напролет сам допрашивал подозреваемых, и говорят, научился так мастерски читать в сердцах людей, что от него невозможно было ничего утаить»

Роман полон суждений о том, что техника революционного переворота была усовершенствованна. О том, что захватить власть нетрудно, а вот удержать трудно и Русская революция доказала, что для этого есть только один путь – террор. О том, что подавление и уничтожение людей – это залог счастливой страны.

«Он изобрел систему заложников, ни одна революция не создала системы, которая так успешно поддерживала бы порядок. Собственной рукой он подписал сотни, нет, тысячи смертных приговоров. Жил он по-спартански. Сила его заключалась в том, что для себя ему не нужно было ничего. Единственная его цель была — служить революции. И он сделался одним из самых могущественных людей России. Народ боготворил и бурно приветствовал Ленина, но правил народом Дзержинский»

Как ни странно, но британский роман о французских каникулах насквозь пропитан духом послереволюционной России.

Я заинтересовалась этим романом, ожидая от него волшебства и рождественского чуда. Однако, не смотря на то, что роман не оправдал моих ожиданий, я прочла его на одном дыхании и с огромнейшим интересом.

Романова А. Р., методист методико-инновационного отдела СПб ГБУ «Невская ЦБС»