НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Садулаев, Герман Умаралиевич (российский писатель; 1973- ).
Иван Ауслендер [Текст]: роман на пальмовых листьях / Герман Садулаев. - Москва: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017. - 413, [1] с. - (Проза нашего времени).
Имеются экземпляры в библиотеках: ЦРБ, 01, 05, 06, 09, 13, ЦДБ, 03

Писатель Герман Умаралиевич Садулаев родился в 1973 году в селе Шали, Чечено-Ингушской АССР в семье чеченца и терской казачки. Учился в Ленинградском государственном университете. Первое произведение, повесть «Одна ласточка ещё не делает весны», первоначально распространялось автором в Интернете. Затем в издательстве «Ультра.Культура» вышла книга «Я — чеченец!», состоящая из девяти рассказов и повестей, посвящённых Чеченским войнам и во многом основанных на личном жизненном опыте автора. Вышедший в 2008 году роман «Таблетка» вошёл в шорт-лист литературной премии «Русский Букер». В июне 2009 года был опубликован роман «AD», признанный журналом GQ книгой месяца. В 2010 году роман «Шалинский рейд» также вошёл в шорт-лист «Русского Букера» и получил премию журнала «Знамя».

Новый роман Германа Садулаева «Иван Ауслендер» - это полное сарказма и в то же время тонкого лиризма произведение о духовном поиске современной русской интеллигенции. Лирический герой повести Садулаева - Иван Ауслендер - университетский преподаватель санскрита. Человек замкнутый и отстраненный («auslander» – в переводе с немецкого – «чужак», «иностранец»), он не слишком красив и не очень счастлив в семейной жизни, да и в науке не достиг больших успехов. Студенты его предметом не интересуются и на лекции не ходят. Поэтому приглашение выступить на митинге за честные выборы в Петербурге Иван Ауслендер считает очень лестным предложением и неожиданно для самого себя включается в политическую жизнь. Он выступает на митингах, читает лекции о сакральности власти, о гибели цивилизаций. Так автор романа начинает экспериментировать со своим героем: после восторга «революционной» деятельности окунет его в мир коммерции, потом отправит в не очень удачное путешествие по Европе, и по возвращении из него Ауслендера будет ждать тяжелая операция. Казалось бы – итог, конец повествования, но на пороге больничной палаты появляется бывшая студентка Ауслендера с книгой «Шри Ауслендер. Веданта», в которую вошли собранные и изданные учениками и адептами лекции и выступления Ивана Борисовича. Оказывается, у Ауслендера по всему миру есть последователи, почитающие его как гуру, создателя нового учения.

Постулатам этого учения посвящена последняя, и, безусловно, ключевая, глава романа, представляющая собой своеобразное сочетание индуизма и христианства. Эта часть романа построена так: последователи учения Ауслендера задают ему вопросы о жизни, о времени, о вере, и получают порой неожиданные, порой парадоксальные ответы. Теория, которой придерживается Ауслендер, состоит в том, что Истина до конца непостижима, Время есть Бог, и человек ощущает собственную конечность и свое место во Вселенной. Но мир совершенен и поэтому: «… каждый человек счастлив только потому, что жив. Потому, что просто быть – это блаженство».

Роман Германа Садулаева очень важен для нашего времени. Это интеллектуальная проза для людей, которые пытаются осмыслить устройство жизни и свое место в ней.

Румянцева И. Л., библиотекарь I кат. библиотеки № 13