НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Ферранте, Элена (1943- ).
Моя гениальная подруга [Текст]: детство, отрочество / Элена Ферранте; [пер. с итал. Ольги Ткаченко]. - Москва: Синдбад, 2017. - 346, [2] с. - (Неаполитанский квартет; кн. 1).
Имеются экземпляры в библиотеках: ЦДБ, ЦРБ, 04, 06, 07, 03, 05, 11, 08, 13, 10.

Книга Элены Ферранте «Моя гениальная подруга» – первый роман «неаполитанского квартета», который переносит и погружает в атмосферу бедного квартала Неаполя 50-60 годов, где живут простые люди: сапожники, мелкие лавочники, торговцы. Повествование ведется от лица девочки-подростка – Лену Греко и по стилю напоминает дневник, в котором описываются, довольно откровенно, события, происходящие в ее жизни и взаимоотношения с окружающими. Большое место занимает история дружбы с дочерью сапожника Лилой Черулло, целеустремленной, талантливой девочкой, к которой Лену, несмотря на соперничество, испытывает огромное притяжение и интерес. Лила не может продолжать получать образование и начинает сама осваивать языки, добывать разные знания в библиотеке, опережая свою подругу. По сути, в этом романе очень хорошо показана та самая пресловутая женская дружба, со всеми ее психологическими тонкостями и противоречиями.

Книга читается очень легко, следуя за героинями книги, кто-то непременно вспомнит и свое взросление, узнает себя, ведь подростковые проблемы везде одинаковы, что в Италии, что в России. А вот Италия в романе совсем не та, которую мы обычно представляем, как страну музеев, искусства и высокой моды. Италия, описанная в романе, шокирует нравами и устоями жителей неаполитанского квартала, своим «домостроем» и бедностью. В семьях царит насилие, унижение, нищета, невежество, постоянная ругань, кстати, скандалы и разборки между персонажами романа описаны очень колоритно – кипят настоящие итальянские страсти, ярко показан национальный темперамент. Жители квартала разговаривают на диалекте, мало кому из детей удается получить среднее образование. В местной библиотеке выдают только по одной книге, Лила записала всю свою семью, чтобы брать сразу четыре. Большое количество разнообразных, выразительных персонажей в романе дополняют палитру Неаполя середины прошлого века.

Этот простой, но очень живой и искренний роман, заканчивающийся на самом интересном месте, непременно вызовет желание узнать, что же произойдет с девочками Лилой и Лену, в следующих трех частях цикла, уже во взрослой самостоятельной жизни.

Е. Б. Андреева, ведущий библиотекарь Рыбацкой библиотеки