НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кикоть, Мария
Исповедь бывшей послушницы [Текст]: полная версия / Мария Кикоть; [предисл. Алены Чепель]. - Москва: Эксмо, 2017. - 285 с. - (Религия. Война за Бога).
Имеются экземпляры в библиотеках: 10, 12, 23, 01, 04, 05, 06, 07, 09, ЦДБ, 05, 13, ЦРБ.

Людям, к сожалению, свойственно доводить самые светлые и чистые системы и построения до абсурда и, в конце концов, превращать их в концентрацию самого порочного порока. Такая судьба у нас постигла замечательную идею построения коммунистического общества, теперь на наших глазах та же история разворачивается уже в рамках современного православия. И виной тому и там, и там – овладевание идеей массами и случайные люди в системе, или хуже - корыстно-патологические.

После эпохи почти всеобщего государственного атеизма, в начале 90-ых страну качнуло в совершенно противоположную сторону. Многие, кто ещё совсем недавно клеймил чужую религиозность, теперь ринулись в самую пучину разнообразных обрядов и вероисповеданий, с фанатичной большевистской страстью клеймя уже в свою очередь тех, в ком, по их мнению, не угадывалась воцерковлённая личность. У Людмилы Улицкой есть, кажется, такая интересная фраза о том, что гонимая церковь - процветает, а обласканная политиками – стагнирует (разумеется, в духовном плане). И, кажется, она не далека от истины. Всё, что в последнее время происходит с православной церковью, иначе, чем катастрофой назвать нельзя. И людям, которые обеспокоены судьбой самого православия, а не церковью, как учреждением, институтом, осознавая всё это, приходится особенно тяжело. Храмы, как известно, рушатся на молящихся в них. И происходит это, к сожалению, сейчас не только у нас, но и в христианской Европе.

Помните аргументы тех, кто пытался оправдать появление в нашем обществе оборотней в погонах, тем, что, дескать, сами-то посмотрите на себя, полиция ведь плоть от плоти, и кровь от крови вы сами, какое общество – такие и правоохранители, дескать, они ведь тоже – люди. Примерно также пытаются объяснить (оправдать) проблемы церкви и общества ныне некоторые «доброжелатели». Но известно, что «есть – люди, а есть – человеки» и в этом-то вся и разница. А «оборотни» в рясах пострашнее переродившихся «органов». В этом смысле ранее изданная книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» сослужила обществу плохую службу. Ибо тот, кто взял себе право и обязанность нести перед всеми знамя веры, тот должен понимать и всю меру ответственности за его судьбу и судьбы тех, кто идёт за тобой по этому пути. И приходя в храм, церковь, общину мы должны всё-таки быть уверенными, что не попадём под их видом в некую деструктивную организацию, по всем признакам напоминающую секту.

Книга Марии Кикоть как раз об этом и, конечно, о собственном выборе. Мария всей душой стремилась приобщиться к монашескому служению, найти себя в монастырском сестричестве, обрести ту духовную благодать и внутренне согласие, что даруется свыше. Но, к сожалению, что называется, жизнь опустила её с небес на землю, и в монастыре ей пришлось столкнуться отнюдь не с самыми светлыми сторонами человеческой личности, и даже более чем в миру. Опыт, пусть и не совсем удачный, есть опыт всё равно бесценный, ибо мы всю свою жизнь учимся отличать Бога от дьявола, и изгонять беса из себя самого. Ведь даже маленький герой поэмы Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» задаётся ни чем иным, как тем самым философским вопросом, но пока ещё в самом утилитарном смысле. Книга интересна ещё и с психологической точки зрения – автору удалось покинуть систему без больших «потерь» - она не разочаровалась в православии, успешно сопротивлялась личностному давлению, откровенному манипулированию и прямому шантажу. Скажем прямо - ей удалось выжить во всех смыслах. Она конечно сильный человек. Жаль только, что пространством этого противостояния стало такое «неподходящее» для людской борьбы место.

Кошина Е. М., ведущий библиотекарь библиотеки № 1 им. Н. Крупской