НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система
Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64
Даниэль С. М. Искусство видеть
Даниэль, С. М.
Искусство видеть [Текст]: о творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя / С. М. Даниэль. - Санкт-Петербург: Амфора, 2006. - 206 с.
Имеются экземпляры в библиотеках: 01, 03, 04, 05, 06, ЦДБ, 02, ЦРБ.
Сентябрь – это плавное приземление из парящего летнего состояния в бытовую реальность. Подошёл к концу сезон отпусков и с каждым днём все погружаются в рабочий процесс. Совсем скоро погода за окном будет напоминать принцессу, заточённую в замке, оплакивающую свою тяжёлую судьбу. Долгие пешие прогулки сократятся до минимума. А серые облака будут давить на архитектурный облик города. Ещё чуть-чуть и всех настигнет осенняя хандра…
Но есть средство, которое поможет нам не попадать под её влияние, и это, конечно, поход в музей. А чтобы походы в музей были максимально интересными и полученные впечатления продуктивными, желательно заранее подготовиться. И в этом поможет книга «Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя».
Автор книги Сергей Михайлович Даниэль – доктор искусствоведения, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге и Института им. И. Е. Репина. Сергей Даниэль в своей книге даёт нам возможность научиться видеть искусство, открыть для себя новые границы восприятия, следуя совету великого Леонардо да Винчи: «Если ты хочешь обладать знанием форм вещей, то начинай с их отдельных частей и не переходи ко второй, если до этого хорошо не усвоил в памяти и на практике первую… И напоминаю тебе: научись прежде прилежанию, чем быстроте».
Опираясь на эту истину, Сергей Михайлович постепенно рассказывает нам о сущности зрителя: о взаимоотношениях зрителя и изображения, об особенностях восприятия зрителем искусства, о важности человеческих чувств, о точках соприкосновения художника и публики, о роли искусствоведа в этих отношениях. Автор поэтапно раскрывает каждое понятие языка живописи и прокладывает путь «вхождения в картину».
Сергей Даниэль объясняет читателю законы восприятия, благодаря чему непростой язык изобразительного искусства становится доступен. Автор напоминает о том, что смотреть и видеть по своей сути - разные вещи. Он делает акцент не только на эстетической взаимосвязи художника и зрителя, но и на этической. Поднимая вопрос экологии культуры человека, Сергей Михайлович определяет тему того, как восприятие искусства превращается в искусство восприятия.
Семенова Валентина, библиотекарь библиотеки № 9 им. Даниила Гранина