НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система
Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64
Денежкина И. Антология прозы двадцатилетних
Денежкина, Ирина.
Антология прозы двадцатилетних [Текст] : сборник / авт.-сост. И. Денежкина. - Санкт-Петербург ; Москва : Лимбус Пресс, 2003. - 526, [2] с.
Имеются экземпляры в библиотеках: ЦРБ, 02, 06, ЦДБ, 05.
Сборник включает в себя роман Лилии Ким «Аня Каренина», повести Ирины Табуновой «Заочная красавица», Анны Сергиевской «Муравейник», Ника Лухминского «Мемуар двадцатилетнего».
Об авторах в силу молодости информации немного. Лилия Ким – писатель и кинодраматург. Название ее повести сразу отсылает к роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина», уже своим облегченным вариантом названия обозначая современную версию известной книги, не цитируя, а как бы продолжая знакомый сюжет. Мама, экзальтированная женщина предпенсионного возраста, желая привлечь внимание и наказать мужа, бросается под поезд. Однако героиня выживает и продолжает жить без ног, в инвалидной коляске. Муж оставляет свою семью, сына и дочь, женится на молодой и красивой, поскольку оказывается успешным в бизнесе. Все семейство живет в одной квартире, почти в нищете. Брат с женой, племянники и мать-инвалид… Все это – будни семнадцатилетней Ани Карениной. Откуда желание другой жизни у юной девочки, нам понятно. Но какой ценой она собирается достичь комфорта и успеха?
Ирина Табунова с повестью «Заочная красавица» порадовала не столько темой, сколько легкостью повествования и юмором. О современной женщине пишут многие. Но так разносторонне – далеко не все. Кони и пылающие избы давно отошли на второй план. Наша современница может пойти работать оператором в службу «Секс по телефону», при этом остаться романтичной влюбчивой барышней. Будни оператора выпуклы и слегка карикатурны. Текст дышит не отвращением, а иронией и теплотой, интересом к людям. Вот уж точно, когда написано талантливо и занимательно, можно читать хоть о строительных материалах, хоть о засолке грибов.
Ник Лухминский, выпускник филфака Тверского отделения МГУ, дебютировал с повестью «Мемуар двадцатилетнего». Это проза, создающая атмосферу. Вор, журналист, студент, безработный – все роли освоены и осмыслены. Описание жизни молодого человека насыщенно приключениями и лирическими и ироническими рассуждениями о бытии. Любитель автостопа и вольной жизни без преград и условностей проносит через всю историю романтическую привязанность к девочке Маше. Откровенные рассуждения о сексе (и не только у Лухминского) можно списать на возраст писателей и время, в котором они выросли. Описание интимных сцен целомудренно – автор не опускается до подробностей, использует хороший русский язык и умеренную лексику. Чувство меры и такта не оставляет нашего юного автора.
«Один умный чувак сказал примерно следующее: школа по определению занимается огранкой булыжников, попутно губя алмазы. Не знаю, огранили меня, или загубили, но процесс оказался болезненным»
Ирина Денежкина представлена рассказом «Дитенок». Четыре страницы о ненависти к брату-наркоману, которого все равно любили больше и носились с этим негативным субъектом.
Анна Сергиевская в своей повести «Муравейник. Столкновение с вечностью» попыталась создать масштабное полотно в маленьком формате. История вперемежку с современностью. Местами забавно, но не покидает ощущение, что автор замахнулась на грандиозное произведение. А получился пэчворк из кусочков разных эпох и смыслов. Содержание сложно передать словами. Фантасмагория, жонглирование образами и фразами – яркое, пестрое одеяло.
В целом сборник оставляет приятное впечатление и дарит надежду и веру в будущее нашей литературы.
Г. И. Галюченко, библиотекарь Рыбацкой библиотеки