НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Перес-Реверте, Артуро (1951- ).
Карта небесной сферы, или Тайный меридиан [Текст] = La carta esférica: [роман] / Артуро Перес-Реверте; [пер. с исп. Наталии Малыхиной]. - Москва: Эксмо, 2010. - 542, [1] с.
Имеются экземпляры в библиотеках: ЦРБ, 02 , 03, 04, 06, ЦДБ, 01, 05.

Испанский писатель и журналист Артуро Перес-Реверте (1951 г.р.) называет себя «читателем, пишущим книги, которые ему самому интересно было бы читать». Его перу принадлежит серия приключенческих романов о капитане Алатристе, наследующая лучшим традициям Дюма и Сабатини; детективы «Фламандская доска» и «Кожа для барабана». Самое знаменитое его творение – роман «Клуб Дюма, или Тень Ришелье» (1993 г.), закрученный вокруг поисков таинственного мистического фолианта и связанных с ним тайных обществ. Этот роман был экранизирован режиссером Романом Полански (1999 г., c Джонни Деппом в гл. роли) и породил моду на «букинистические» детективы и триллеры.

Роман, о котором пойдет речь, относится к другой литературной традиции. «Карта небесной сферы, или Тайный меридиан» (2000 г.) – приключенческий морской роман, который вызывает в памяти книги Стивенсона, Мелвилла, Конрада, Патрика О’Брайана.

Действие романа происходит в мире моряков и кладоискателей, авантюристов и контрабандистов. Главная интрига закручена вокруг тайны, погребенной на морском дне – пропавшего клада, затонувшего в XVIII веке вместе с кораблем иезуитов. Его поисками занимаются главные герои – отставной моряк Мануэль Кой и сотрудница Морского Музея Танжер Cото. История их отношений – от влечения до предательства составляет вторую сюжетную линию.

Особое обаяние романа и его отличие от традиционной приключенческой прозы состоит в неторопливости повествования, психологизме, погружении в средиземноморскую атмосферу. История Коя и Танжер пронизана грустью и меланхолией. Своеобразный саундтрек истории составляют джазовые мелодии Майлза Дэвиса и Чарли Паркера, которые часто упоминаются в романе и служат лейтмотивом для Коя, подчеркивая его одиночество и отчужденность.

В результате, найденные сокровища не приносят героям ни счастья, ни богатства. Грустный финал завершает роман подобно минорной коде в джазовой пьесе.

Каримов Р. Р., зав. отделом обслуживания детской библиотеки № 8