НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Шляхов, Андрей Левонович (российский писатель; 1967- ).
Андрей Миронов и его женщины [Текст] / Андрей Шляхов. - Москва: АСТ, 2016. - 350, [1] с. - (Моя биография). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Фильмогр.: с. 341-344. - Дискогр.: с. 348-351.
Имеются экземпляры в библиотеках: 12, 01, 05, 06, ЦДБ, 08, 10, 11.

 

Никогда не встречала такого «противостояния» названия книги, её аннотации и самого текста.

Андрей Шляхов написал об Андрее Миронове великолепную книгу. Без «вкусных» секретов, бесцеремонного «копания в чужом белье», без «сталкивания лбами» разных свидетельств о человеке, который не может ни согласиться, ни опровергнуть их.

Мало кто знает, каким он был актером, – театральные работы не доступны так, как работы в кино.

Мало кто знает, каким он был человеком, – для этого надо было жить рядом с ним. Или, хотя бы, общаться с теми, кому это выпало.

В этом НЕзнании есть что-то трагическое. Андрей Шляхов пробует исправить эту несправедливость своей книгой, и мне кажется, у него это получается.

Он рассказывает о детстве Андрея, «почти взрослой жизни» в училище имени Щукина, абсолютно «взрослой» в Театре сатиры у Валентина Плучека, и, конечно, о нем – ВНЕ роли.

Я пробовала вспомнить, с чего у меня начался (и никуда с годами не делся!) интерес к Андрею Миронову. И поняла, что не с его фильмов, (хотя очень люблю их все!), а с телевизионной версии спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

Да, там был поистине «звездный» актерский состав, но это был спектакль Андрея. И недаром в прелюдии к спектаклю церемониймейстер торжественно вручает Фигаро розу, как царям вручали скипетр, а маршалу – жезл.

«Актеры бывают разными. Есть тонкие лирики, есть приверженцы драмы, есть комики, вызывающие улыбку одним своим видом… Он был человеком-праздником, по-настоящему, без преувеличения, светлой личностью», – пишет автор.

Может, потому и уход из жизни такого человека показался страшной нелепостью.

В одной из песен, спетых Мироновым, есть такие слова:

«Замрите, ангелы, смотрите, я – играю.
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры».

Полностью оценить его игру, наверное, невозможно. Но хотя бы узнать о ней больше, нам дает возможность эта книга. Откройте ее, и, может, вам захочется повторить за Валентином Плучеком: «Сначала мы звали его Андрюшей, потом – Андреем, а теперь он для нас – Андрей Александрович».

Речь не о «возрастном» взрослении, а о человеческом; он рос с каждой своей ролью и не растерял в этом движении вверх ничего, что изначально так щедро подарила ему судьба.

Виктория Николашина, библиотекарь детской библиотеки № 10