НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Ноябрь 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Георге, Нина.
Лавандовая комната [Текст]: роман / Нина Георге; пер. с нем. Р. Эйвадиса. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. – 384с. - (Азбука-бестселлер).
Имеются экземпляры в библиотеках: 05, 07, 09, ЦДБ, ЦРБ, 01, 03, 06.

 

Начинается книга в уютном Париже со слегка чудаковатыми, но такими милыми и добрыми парижанами. Вот она, заброшенная лавандовая комната, которая дала заглавие роману. А вот и главный герой книги Жан Эгаре – пятидесятилетний литературный фармацевт, владелец плавучего книжного магазинчика «Литературная аптека», где вместо лекарств – книги. Это лучшее средство от самых разных душевных ран. Фармацевт уверен, что любой недуг можно вылечить книгой. Двадцать лет назад, потеряв любовь, он и сам вытаскивал себя из бездны отчаяния с помощью книг, одной из которых была книга Санари «Южные огни».

Жан Эгаре запер воспоминания о прошлом в лавандовой комнате своей квартиры, потому что любое напоминание о Манон, его возлюбленной, доставляло ему невыносимые страдания. Двадцать один год он не заглядывал туда. Но наступил момент, когда ему пришлось это сделать. И вот тут сюжет романа делает крутой поворот.

Когда начинаешь читать книгу, ничего не предвещает таких виражей. Перед нами Париж, Сена, монотонность и спокойствие. Жан знает всех своих соседей, знает их привычки и особенности. Дом, в котором он живет, и его «Литературная аптека» тоже знакомы ему до мелочей. Кажется, что этот роман так и будет повествовать о старых переживаниях, воспоминаниях и терзаниях, погружать в мир книг, изобиловать пыльными полками и многочисленными историями покупателей, исцелённых силой слов.

Но открытая через двадцать один год лавандовая комната, в которой хранился целый мир, от которого Жан Эгаре пытался избавиться, выплеснула его и закрутила читателя в вихре необыкновенных и трогательных приключений, которые последовали за этим простым событием.

«Литературная аптека» оторвалась от берега, как дерево от корней, и пустилась в долгое плаванье по рекам и каналам Франции на юг, в Прованс. Так началось путешествие Жана Эгаре, которое на самом деле стало возвращением к самому себе. Жана ждут встречи и знакомства, штили и штормы, это начало истории о мужчине, который вдруг понял, что прожил свою жизнь не так, что потерял нечто чудесное навсегда, но который надеется не вернуть прошлое, но изменить настоящее.

...«А ты знаешь, что между концом и новым началом есть некий промежуточный мир? Это – раненое время. Это – болото, куда стекаются мечты и тревоги и забытые намерения. Тебе в это время будет тяжело. Но ты не должен недооценивать этого переходного периода, этого перехода от расставания к новой жизни. Не торопись. Иногда такие „пороги“ оказываются шире, чем хотелось бы, и их не перешагнуть в один прием».

Как оказалось, такая встряска была нужна не только ему. Нашлись люди, которые, так же как и Эгаре, потеряли нить собственной жизни и очень нуждались в помощи и переменах. Спутниками Жана стали очень интересные и колоритные личности. Парень в наушниках, сосед Эгаре по дому, молодой талантливый писатель Макс Жордан, дебютный роман которого стал мировым бестселлером, но привел его к творческому кризису; забавный и трогательный повар из Неаполя, который тоже ищет потерянную много лет назад любовь, бороздя французские реки и каналы, и многие другие. Плюс два бродячих парижских кота – Линдгрен и Кафка.

«Лавандовая комната» – роман, наполненный атмосферой, запахами и пейзажами Прованса, шелестом книжных страниц, звездами, вкусом французских вин и блюд. А еще – любовью.

Любовь сквозит в строках из дневника Манон, потерянной возлюбленной Жана. Он не был ее мужем – только любовником. Всего шесть месяцев из пяти лет их романа они провели вместе, а потом Манон ушла, оставив Жану письмо, которое он смог прочесть только спустя двадцать лет. Всю себя эта необыкновенная женщина вложила в страницы дневника.

«Она никогда ничего не планировала, она жила настоящим. Она не говорила за вторым блюдом о десерте, ложась спать, не говорила о пробуждении, прощаясь, не говорила о встрече. Она вся была здесь и сейчас».

«Для меня это до сих пор потрясающее откровение – что любовь необязательно должна ограничиваться одним человеком, чтобы быть настоящей».

Нина Георге написала мудрую и эмоциональную книгу. Она оставляет очень свежее и лавандовое послевкусие.

Елена Омецинская, ведущий библиотекарь библиотеки № 7