НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Нестерова, Наталья (российская писательница).
Жребий праведных грешниц. Сибиряки [Текст]: [роман] / Наталья Нестерова. - Москва: АСТ, 2015. - 316 с. - (Пазлы. Истории Натальи Нестеровой) (Жанры).

Имеются экземпляры в библиотеках: 08, 10, ЦРБ, 01, 02, 04, 07, 13, ЦДБ, 03, 05, 06.

 

Наталью Нестерову мы знаем как автора теплой женской прозы, где много житейских историй. Её герои узнаваемы и легко воспринимаются читателями. К писательству пришла не сразу. Закончила факультет журналистики Ленинградского университета, работала в журнале «Наука и жизнь». С мужем, журналистом-международником, побывала в длительных загранкомандировках. Воспитала двоих сыновей. Состоялась как бабушка двух внуков.

После череды простых и незатейливых романов, Наталья Нестерова удивила поистине эпическим полотном о сибирской деревне. Много книг написано о кануне революции, о тяжелых для страны годах, но так ярко и живописно на примере большой патриархальной семьи удалось бы написать не каждому. Живые, реалистичные характеры, хорошее знание быта того времени, привычек и обычаев той среды, обо всем этом пишет Н. Нестерова. И не замечаешь, как ты уже там, в том времени, сочувствуешь женской доле, переживаешь за непутевых детей, разрываешься вместе с людьми и их выбором: красные или белые? За кем правда, где истина?

Не секрет, что патриархат патриархатом, а семья в России всегда держалась на женщине. Центральная фигура в романе – жена Еремея, Анфиса. Противоречивая, властная, она ведет свою семью сквозь революционные бури, голод и года. Все самые жизнеопределяющие вопросы в семье решает Турка, так ласково называет Анфису муж. Род ее идет от предка, который привез с войны жену-турчанку.

«Анфисе нравилась власть над людьми, льстило, когда ее боялись, то есть уважали. Но было нечто, чего страшилась сама Анфиса. Она обладала необъяснимым даром предчувствовать смерть или выздоровление больного человека. Посмотрит на хворого, рукой его погладит, и внутри голос зазвучит: «Не жилец!» или «Выкарабкается!» … Анфиса же была масштабной натурой, с размахом. Большим хозяйством руководить – это для нее, тем паче, что муж большей частью на отхожем промысле пребывает».

Остальные характеры не менее яркие. Еремей – талантливый резчик, в другой среде, возможно, стал бы успешным мастером. В деревне же его произведения вызывают усмешку и досаду у жены. Её практичный крестьянский ум не понимает полета фантазии и потребностей в творчестве мужа. Гордится, но не понимает. У сына Степана своя драма. Как соединить служение новой власти и древние устои деревенской жизни с верностью семье?

Малейшие движения душ представлены так натурально, с таким знанием психологии народа, что диву даешься, откуда у городского по сути человека такие знания? Наверное, генетически эти устои до сих пор живы в наших душах.

Даже далекому человеку от деревенского быта и жизни на селе, будет интересно погружение в атмосферу этих смутных годов. Книга заявлена как трилогия, что вселяет оптимизм и дарит надежду на продолжение, не менее интересное.

Галина Галюченко, библиотекарь Рыбацкой библиотеки