НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Берггольц, Ольга Федоровна (русская советская писательница; 1910-1975). .

"Не дам забыть..." [Текст]: избранное / Ольга Берггольц; [сост., вступ. ст. и коммент. Н. А. Прозоровой; Ин-т рус. лит.]. - Санкт-Петербург: Полиграф, 2014. - 686, [1] с., [8] л. ил. - Библиогр. в подстроч. примеч.

Имеются экземпляры в библиотеках: 05, 06, 07, ЦДБ, 08, 10, ЦРБ, 01, 03, 04, 02.

 

В петербургском издательстве «Полиграф» вышел новый сборник избранных произведений О.Ф. Берггольц «Не дам забыть…». Этот сборник отличается от всех предыдущих тем, что составлен старшим научным сотрудником рукописного отдела Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН, кандидатом филологических наук Натальей Аркадьевной Прозоровой. Ею же написана и вступительная статья, которую она предварила строчками Ольги Берггольц: «И я Тобой становлюсь, Эпоха, и Ты через сердце моё говоришь». Это неслучайно. В произведениях Ольги Берггольц ярко выражено автобиографическое начало. Сама она писала: «…в моих произведениях с юности ничего не было недостоверного, не взятого из жизни». Именно это и определило всё её творчество. «Личная лирика – это интимный документ эпохи» - считала сама поэтесса.

«Рассказывая о «времени и о себе», пренебрегая хронологией событий, перемежая далёкое и недавнее прошлое с воспоминаниями о детстве, Берггольц вписала собственную биографию в судьбу своего поколения, рождённого на переломе эпох. Творческое наследие легендарной поэтессы погружает читателя в сложную, драматическую, ещё до конца не осмысленную историю нашей страны первой половины XX века», – пишет в предисловии Наталья Прозорова.

В книгу вошли лучшие стихи и поэмы Ольги Берггольц, «Дневные звёзды» – пример лучшей автобиографической прозы ХХ века, воспоминания людей хорошо знавших поэтессу: поэта и критика Сергея Наровчатова, литературоведа и писателя Дмитрия Молдавского, критика, прозаика и мемуариста Владимира Лакшина, которые раскрывают перед нами неординарность её личности.

Но самое главное и ценное в этом издании то, что почти все произведения, включённые в этот сборник, впервые снабжены примечаниями и комментариями Н.А. Прозоровой. Реальные, историко-литературные комментарии, с учётом новых материалов о поэтессе, помогают ещё глубже понять личность и творчество поэтессы.

«Я работаю с архивом Ольги Берггольц уже несколько лет, – пишет Наталья Прозорова, – Мы в сущности, только сейчас начинаем открывать в полной мере эту неизвестную землю – Ольгу Берггольц. В чём секрет её силы, легендарной популярности? Почему именно эта женщина стала символом сопротивления осаждённого города?»

Я думаю, что ответить на эти вопросы вам помогут произведения самой поэтессы и профессиональные комментарии к ним, включенные в этот сборник.

О.Н. Волынкина, ведущий библиотекарь библиотеки № 3 им. О.Ф. Берггольц