НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Волкова, Паола Дмитриевна (доктор искусствоведения; 1930-2013)

Мост через бездну [Текст]: [в 5 кн.] / Паола Волкова. - Москва: Зебра Е, 2013. - Кн. 3. - 2014. - 238, [1] с., [40] л. ил.
Имеются экземпляры в библиотеках: ЦРБ, 03, 05, 06, ЦДБ, 01, 02.

Паола Дмитриевна Волкова – искусствовед и историк культуры. Окончила исторический факультет МГУ, доктор искусствоведения. Паола Дмитриевна являлась одним из крупнейших специалистов по творчеству Андрея Тарковского. Долгое время Паола Дмитриевна читала во ВГИКе лекции по всеобщей культуре. Из этих лекций появился цикл передач на телеканале «Культура», а после и серия книг – «Мост через бездну».

С легкостью и деликатностью автор вводит читателя в пространство мировой культуры, где сходятся и перетекают друг в друга столь разные явления гениальности и духа. Сквозь века доходят до нас великие картины и раскрываются тайны гениальных произведений искусства. Голос, искренняя и душевная интонация автора мягко повествует о мировом искусстве, частью которого мы все являемся. Перед нами раскрываются шедевры Тициана, Боттичелли, Гойи, Веласкеса… Творчество гениев открывается нам во всем многообразии и связи с мировым культурным полем. Приходит осознание себя как части великой культуры. Паола Дмитриевна с открытым сердцем дарит читателю ключ к пониманию Художника.

Третий том серии посвящен зеркалу. Как этот бытовой предмет одновременно является объектом многих ритуалов, обрядов и обладает символическим значением. Мифы говорят, что зеркало изобрел Гефест, оно было сплавом меди и олова. И человек, посмотрев в зеркало, обретает двойника, осознает собственную двойственность.

Упоминание о зеркале наводит нас на мысль о картине Диего Веласкеса «Менины», где зеркало – важнейший участник композиции. Так, плавно ведя читателя по шедеврам мировой культуры, Паола Дмитриевна раскрывает всю многогранность символов и значений такого бытового, на первый взгляд предмета, как зеркало. В зеркалах возникает и тема ребенка. Ребенок как зеркало мира. «Сикстинская мадонна» и «Мадонны» Леонардо да Винчи обретают новые смыслы.

Серия книг «Мост через бездну» несомненно будет интересна широкому кругу читателей, которые чувствуют в себе интерес и радость погружения в шедевры мировой культуры. Паола Дмитриевна раскрывает перед читателем удивительный мир искусства, предлагает новый взгляд на знакомые произведения.

Элина Петрова, библиотека № 1 им Н.К. Крупской