НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Кох, Герман. (голландский писатель ; 1953- ).

Ужин = Hetdiner: [роман] / Герман Кох; [пер. с нидерл. Екатерины Асоян]. - Санкт-Петербург: Азбука; Санкт-Петербург: Азбука-Аттикус, 2013. - 317, [1] с. - (Азбука бестселлер).


Имеются экземпляры в библиотеках: 13, ЦДБ, 08, ЦРБ, 01, 02, 03, 04, 05, 06.

Сам Дьявол нас влечет сетями преступленья
И, смело шествуя среди зловонной тьмы,
Мы к Аду близимся, но даже в бездне мы
Без дрожи ужаса хватаем наслажденья.
(Шарль Бодлер. «Цветы зла».)

Герман Кох – голландский актер и писатель, вошедший в десятку самых читаемых современных авторов Европы. Первый рассказ Г. Коха был опубликован в Нидерландах в 1985 году, а сегодня он автор уже нескольких повестей и сборников трагикомичных историй.

Всемирную известность Коху принес его роман «Ужин» (2009). Завоевав национальную литературную премию, книга была переведена на английский язык, стала сенсацией в США и к настоящему времени опубликована в 25 странах, включая Россию. В 2012 году состоялась премьера «Ужина» на театральных подмостках Амстердама.

Вся книга, вся история, вмещается в довольно краткий период времени, а именно, время ужина в фешенебельном ресторане, за которым встречаются два брата: Паул, отставной учитель истории и Серж, будущий премьер-министр Голландии. Необходимо обсудить некоторые семейные проблемы. Одно изысканное блюдо сменяется другим, милая беседа, небольшие, оживляющие обстановку колкости в адрес друг друга. Но по мере смены блюд в памяти Паула Ломана, от лица которого ведется повествование, всплывают воспоминания не столь отдаленной прошлой жизни. Завершающий аккорд ужина – десерт. Воспоминания становятся все драматичнее и страшнее: телеэфир, рубрика «Розыск», убийство женщины-бомжа двумя подростками. Братья Ломаны узнают в них своих сыновей. Как же поступят родители?

Роман написан в стиле психологического детектива, в котором от страницы к странице нарастает накал, и оторваться уже невозможно. Но не это, по моему мнению, принесло такой огромный успех произведению. При кажущемся полном отсутствии точки зрения автора на происходящие события, Г. Кох поднимает огромные нравственные пласты человеческой души, заставляя думать о том, как из небольшого проступка, некой несдержанности, взрыва гнева и неконтролируемой агрессии (никак не оправданной незначительными психическими отклонениями) вырастает огромное ЗЛО, воплощенное уже в последующем поколении, в детях; как животная любовь одной матери и карьерные амбиции другой подталкивают сыновей к новому преступлению; о том, что для того, чтобы сопротивляться злу, надо иметь очень большую силу духа и далеко не каждому это по плечу.

Каждый откроет в этом романе что-то свое. Но то, что он не оставит равнодушным читателя, я уверена!

Федорова Н.С., зав. библиотекой № 13