НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Анисимова, А. П.
Однажды мы с Петькой [Текст] : рассказы о первой дружбе / Анна Анисимова ; худож. Екатерина Казейкина. – СПб. : Детское время, 2016. – 49, [4] с. : цв. ил.
Имеются экземпляры в библиотеках: ЦДБ, ЦРБ, 05, 06, 08, 10, 01, 09
.

Анна Анисимова – очень молодая детская писательница. Ее книги написаны в лучших традициях детской литературы. Это веселые, трогательные и очень добрые истории для детей и о детях.

«Чаще всего я пишу про маленьких. Мне кажется, что маленькие дети со своими способностями познавать мир через игру и обозначать чудом обычные вещи умеют жить в празднике каждый день. И для меня, как для человека и как для писателя, это такой стимул не уставать жить. Счастье – когда удается поделиться своей радостью или удивлением».

Родилась писательница в небольшом поселке Иркутской области в 1983 году. Училась на факультете журналистики Новосибирского государственного университета, который окончила в 2005 году. Сотрудничает со многими детскими периодическими изданиями. Анна Анисимова лауреат премии С. Я. Маршака и имеет приз читательских симпатий. На конкурсе «Короткое детское произведение» её книга рассказов «Однажды мы с Петькой» заняла второе место. Она написана в духе любимых детских писателей Анны, таких как Н. Носов, В. Голявкин и В. Драгунский, но является самостоятельным сборником произведений, который ни стилем повествования, ни сюжетом не копирует работы других авторов.

Это легкое для восприятия, доброе и веселое повествование от имени главного героя о том, как он встретил настоящего друга, начав учиться в школе. Все рассказы начинаются со слов: «Однажды мы с Петькой…». Первый рассказ так и называется: «Однажды мы с Петькой подружились».

«Когда я стал ходить в школу, то никого еще там не знал и на продленке гулял один... Я решил, что если протопчу к соседней луже траншею, то вода соединиться и – ура! – канал готов! Но трудноватая это оказалась штука…. И вдруг из соседней лужи мне крикнул мальчик».

Только объединив свои усилия, ребята смогли достичь желаемого результата и познакомиться.

«…. Скоро лужи соединились в канал и зажурчали. Как речка! Мы стояли в нашей лужной речке и чувствовали, как она плещется по нашим сапогам и ботинкам. Мне было так хорошо, что и говорить ничего не хотелось…. А потом мы подумали: если мы так хорошо дружим лужами, то почему бы нам не дружить друг с другом? И мы взяли и стали дружить».

А дальше что только с ними не происходило: и осенью командовали, и с эхом разговаривали, и лошадей спасали, защищали двор от инопланетян, побывали в космосе, даже нашли невесту и стали пиратами. А как интересно управлять самолетом или проехаться под зонтом! Если немного пофантазировать, то и вам удастся вместе с друзьями погрузиться в их мир, задорные игры и приключения, проникнуться интересом к событиям, встречающимся на пути ребят.

Автор очень серьезно и с пониманием относится к каждому открытию, сделанному мальчишками в своих играх-приключениях. Каждая новая история бережно хранит наивную и добрую атмосферу детства. А самое главное – учит выстраивать отношения и дружить.

Книга замечательная, добрая, веселая, светлая. Рассчитана на детей 5 – 7 лет. Несмотря на обособленность каждого рассказа, мы видим одну сплошную сюжетную линию приключений двух друзей-фантазеров. Ее можно рекомендовать для самостоятельного чтения, но ведь так здорово окунуться снова в детство и вместе с ребенком пофантазировать и обсудить прочитанное.

Неутова И. В., библиотекарь 1 категории ЦДБ