НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Дашевская, Н. С.
Вивальди. Времена года [Текст]: музыкальная история / Нина Дашевская; [рис. Александры Семеновой; авт. ст. А. Майкапар; пер. сонетов М. Яснов]. – СПб.: Детское время, 2017. – 64 с.: рис. – 6+.
Имеются экземпляры в библиотеках: ЦРБ, 05, 06, ЦДБ.

Нина Дашевская начала свою творческую деятельность в 30 лет. Книг у нее еще немного, но они уже имеют свою читательскую аудиторию. Особенно нравятся ее книги детям.

Родилась Нина Дашевская в Твери, где окончила музыкальное училище. В 18 лет уехала в Москву, поступила в Московскую консерваторию. Работала в Государственном оркестре России, потом в детском музыкальном театре Н. И. Сац. Нина Дашевская – музыкант и писатель, лауреат Крапивинской премии, победительница конкурса «Новая детская книга».

В 2009 году вышла ее первая сказка «Паровоз, который хотел играть на скрипке» в журнале «Кукумбер». В 2015 году – сборник рассказов «Около музыки», повесть «Скрипка неизвестного мастера».

Музыка – это среда, в которой живет писательница. Неудивительно, что в 2017 году выходит ее новая музыкальная история – «Вивальди. Времена года». В этой книге автор продолжает знакомить юных читателей с миром музыки. Рисунки Александры Семеновой удивительно дополняют и украшают эту книгу. Вместе с автором она помогает лучше понять и прочувствовать замысел книги.

В новую книгу Н. Дашевской вошли сонеты А. Вивальди в удачном переводе нашего земляка – замечательного Михаила Яснова. А музыковед Александр Майкопар написал несколько статей о творчестве знаменитого композитора.

Главными героями книги являются Антонио Вивальди и мальчик Антон – современник сегодняшних мальчишек и девчонок.

250 лет назад А. Вивальди написал произведение «Времена года», которое произвело фурор в музыкальном мире. И по сей день, оно завораживает слушателей.

Книга Нины Дашевской состоит из двух частей. Первая часть посвящена знакомству с Антонио Вивальди:

«Рыжий мальчишка вынырнул из узкого переулка на набережную… Слышно как живет вода. Мальчишке кажется, будто он сам состоит из воды – все пропускает через себя… в голове точно настраивается оркестр».

В семье Джованни Вивальди много детей, все занимаются музыкой, но отец понимает, что Антонио намного талантливее своих братьев и сестер. И однажды для Антонио наступает ответственный момент: он заменяет своего отца в оркестре. Юный музыкант становится все более известным. Его приглашают преподавать музыку в приюте для девочек-сирот.

«Теперь он должен будет писать очень много музыки – для девчонок из приюта. Что ж писать музыку совсем несложно – только успевай записывать то, что носится у тебя в голове!»

Музыку Антонио сравнивает с живописью, которой так наполнена Венеция. Каждое здание города – это произведение искусства.

«…И Антонио кажется, что звуки могут рассказать ни меньше, чем краски».

Произведение «Времена года» занимает в творчестве Вивальди особое место.

«И вдруг внутри него появляется ясная мелодия из воздуха и воды…, из пения птиц и первых капель дождя. «Весна!» – улыбнулся Антонио…»

А потом появятся «Лето», «Осень», «Зима». Эти произведения – гимн природе и жизни человека. Музыка Вивальди будет известна во всем мире. А имя его станет бессмертным.

Во второй части повести читатель знакомится с мальчиком Антоном, который приехал в гости к дедушке в Петербург. Однажды он увидел рисунок, где была изображена башня с часами и площадь.

«- Дедушка, что это?
– Это Венеция, Антон, лучший город на земле.
– Ты был там?
– Давно.- Но мне кажется, я знаю этот город очень хорошо.
– Откуда?
– Из книг, из картин, даже из музыки».

Из бесед с дедушкой Антон узнает о Вивальди, о прекрасном городе, чарующей музыке. И знакомство с городом, композитором, временем происходит весьма необыкновенно: через музыку.

От страницы к странице мы не только читаем, но и слышим звуки времен года. И даже не верится, что это произведение было написано 250 лет назад. Оно настолько понятно, пронзительно, созвучно и современному слушателю. Такая музыка, конечно, будет жить вечно, и восхищать еще не одно поколение. Музыка делает мир лучше, добрее.

Я советую эту книгу читать, слушая А. Вивальди. Перед вами раскроется мир, полный волшебства.

С помощью книги Нины Дашевской вы поймете, как можно развить интерес ребенка к классической музыке.

Куденко О. А., библиотекарь ЦДБ