НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Май 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Хайтани, Кэндзиро (1934-2006).

Взгляд кролика [Текст]: [роман: для среднего и старшего школьного возраста] / Кэндзиро Хайтани; [пер. с яп. Е. Байбикова; худож. Т. Хасегава]. - Москва: Самокат, 2011. - 318, [1] с.: ил. - (Лучшая новая книжка).

Имеются экземпляры в библиотеках: 01, 11, 12, ЦДБ, 06, 05, 08, 10, ЦРБ.

Кэндзиро Хайтани (Haitani Kenjirō) (1934 – 2006) – известный японский писатель и педагог, основатель уникального детского центра «Дети Солнца», человек, посвятивший жизнь борьбе за права детей.

Роман Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика» (1974) выдержал множество переизданий (общим тиражом более двух миллионов экземпляров), был переведен на английский, широко известен в Великобритании, США и Канаде и был номинирован на медаль Ганса Христиана Андерсена.

Эту книжку следовало бы назвать педагогической поэмой, потому что основная ее идея – это манифест, провозглашающий педагогические принципы, основанные на гуманизме, сопереживании и любви к ребенку.

Молодая учительница Фуми Котани приходит работать в начальную школу в промышленном районе Осаки. На наших глазах из ничего не умеющей юной особы к концу повествования появляется Учитель, терпеливый, сопереживающий, умеющий показать детям, что каждый человек, независимо от способностей, достоин любви и внимания. Котани-сэнсэй берет в класс девочку – инвалида. Этот поступок меняет детей, родителей и саму учительницу. Мама одного из учеников отмечает, как изменился ее сын с приходом Мичико в класс. Маленький ребенок начинает задумываться о других людях, сочувствовать им. Дети борются за право дежурить за Мичико. В классе учится и другой трудный ребенок – сирота Тэцудзо, который не разговаривает и интересуется исключительно мухами. Котани сумела понять и принять мальчика. Учительница сама изучает мух по определителю и дарит Тэцудзо книгу, чтобы он продолжил изучение любимой темы. В конце повествования мы видим, как нелюдимый ребенок начинает общаться с одноклассниками, умеет заинтересовать особенную девочку, помогает колбасному заводу…

«Для нее нет разницы, – говорит про героиню книжки, юную учительницу Фуми Котани ее коллега, – между проблемным ребенком, слабоумной девочкой или школьным учителем. Все они – люди».

Книга поднимает очень острую проблему: учиться ли вместе обычным и особенным детям. Здесь мы видим положительный пример такой ситуации. Учитель сумел показать детям, что такое соседство только улучшает микроклимат в коллективе, меняет отношение к жизни детей.

Советуем прочитать в первую очередь родителям и учителям. Детям можно рекомендовать прочтение этой книги с 11 – 12 лет.

Галюченко Г.И., библиотекарь
Рыбацкой библиотеки