НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Ноябрь 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Файн Э. Мучные младенцы

Файн, Энн (1947- ).

Мучные младенцы [Текст] = Flour babies / пер. с англ. Марии Людковской ; Список прегрешений = Round behind the ice-house : [повести : для старшего школьного возраста] / пер. с англ. Ольги Мяэотс ; Энн Файн. - Москва : Самокат, 2011. - 159, [1], 101, [1] с. встреч. паг. : портр. - (Встречное движение).

Имеются экземпляры в библиотеках: ЦДБ, 5, 6, 8, 10, 11, ЦРБ.

Можно смело утверждать, что перед вами, дорогие читатели, педагогическое открытие года! И не нужно думать, что в этой книге вы встретите конкретные методики на все случаи жизни или наставления о том, как правильно воспитывать, обучать, «развивать знания и умения». Педагогические наблюдения, столь мастерски выраженные английской писательницей Энн Файн, захватывают вас с первых страниц. Все потому, что это книга о подростках, трудных, ершистых, слабоуспевающих, в которых все хорошее закрыто от чужих глаз на семь замков. Эта книга и про учителей обычной английской школы, их героических попытках достучаться до мальчишек, чтобы заинтересовать школьной жизнью.

Книга понравится взрослым своим гуманизмом и верой в будущее:

«Не все начинают учиться сразу. Таких мы называем «поздние цветы». Годами валяют дурака, не видя никакого смысла в занятиях. Но в один прекрасный день на них снисходит озарение, и они начинают получать удовольствие от учебы».

И еще… В повести «Мучные младенцы» рефреном звучит мелодия. Эта музыка взросления главного героя Саймона Мартина, задиры, прогульщика, неуспешного в учебе, одним словом, трудного подростка, выросшего без отца. Благодаря школьному проекту, в котором герою пришлось в течение трех недель ухаживать за «своим младенцем» – мешком с мукой – он впервые знакомится с проблемами семейного воспитания и родительской ответственности за своих детей.

Герой борется с собой, ближе узнает проблемы взрослых, впервые сталкивается с ролью отца, пусть даже вымышленного. Ведь «ребенок» Саймона – просто мешок муки, за которым необходимо ухаживать, нельзя оставлять одного, нужно вовремя «кормить» и «взвешивать». Но именно этот «ребенок» поможет главному герою освободиться от комплексов и стать внутренне свободным:

«Понимаешь, - сказал Саймон. – Я не знаю, кто он. А он не знает, кто я. Так что мать и бабка правы. Тот факт, что он ушел, на самом деле не имеет ко мне никакого отношения.

- И вот я понял, что отец мой – это просто еще один человек на нашей планете, который не знает, кто я такой. И больше ничего. А значение имеют только те, кто тебя знают…

- Мне теперь гораздо лучше, правда. Я даже не представлял, насколько все это меня беспокоит. Но теперь я стал другим человеком. Я стал СВОБОДНЫМ».

Книга заставит размышлять, увлечет прекрасным стилем популярной английской писательницы и взрослых, и читателей от 12 лет.

Назаровская Я.Г., гл.библиограф
Центральной детской библиотеки