НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   
Март 24
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

12 декабря в детских библиотеках Санкт-Петербурга прошла акция «Символы России», приуроченная ко Дню Конституции Российской Федерации. В Невском районе кроме детских библиотек программы для школьников провели и библиотеки, обслуживающие взрослую аудиторию.

В детской библиотеке № 8 патриотический час «Мой гимн, мой флаг, моя Россия» был посвящен и истории главных символов страны, геральдическим значениям цветов государственного флага. Внимательно рассмотреть каждый символ можно было на красочном информационном стенде. Ребята также узнали, что такое Конституция, какое значение она имеет для каждого гражданина. В конце встречи состоялся просмотр видеоролика «Что может быть лучше Россия».

Детская библиотека № 10 им. Н. Носова пригласила ребят 10-11 лет на урок патриотизма «Государственные символы в судьбе России». Сначала участники познакомились с разделами Конституции Российской Федерации, узнали о правах и обязанностях гражданина. Более детально разбирались символы герба России, их многовековая история. Гимн страны и дети, и взрослые исполнили вместе и, как подобает, стоя. Для ребят были подготовлены задания по теме, помогающие запомнить информацию.

В ходе беседы с элементами мастер-класса «Три цвета» в детской библиотеке № 11 в центре внимания оказалась история государственного флага. Читатели библиотеки, девятилетние мальчишки и девчонки, узнали о стягах, «стягивающих», объединяющих войска на борьбу с врагом, «знамении» (флаг с изображением лика святых), трёхполосных флагах (черно-желто-белый и бело-сине-красный). Значение полос и порядок их расположения в триколоре, школьники проговаривали при изготовлении маленького флажка. Где и как используется этот символ страны, третьеклассники узнали из видеоролика «Детям о флаге России».

В детской библиотеке № 12 в ходе мероприятия ребята получили самые важные знания о России: как появилась наша страна, кто ею управляет, каковы ее символы и традиции. Школьники отвечали на вопросы викторины, оформили коллажи, подготовили громкое чтение стихотворений о Родине.

Для учащихся 3А класса гимназии № 498 в библиотеке № 1 им. Н. К. Крупской прошел патриотический час «Государственные символы России». Детям было предложено отправиться в яркое виртуальное путешествие по страницам истории символов нашей страны: герба, флага и гимна. Все с удовольствием отвечали на вопросы викторины о культуре и истории своей страны, а потом исполнили гимн Российской Федерации. Ребята с интересом знакомились с книгами о геральдике, задавали вопросы и обменивались мнениями.

В библиотеке № 7 в ходе интерактивного патриотического часа «Гордо реет флаг российский…» освещались интересные исторические факты развития российских государственных символов, их геральдическая основа. Школьники также узнали о действующей Конституции Российской Федерации. В заключение общими усилиями был разгадан кроссворд об официальных и неофициальных символах страны.

Игровая программа в ЦРБ им. Л. Соболева «Символы России: Герб, Флаг, Гимн» познакомила подростков с историей возникновения российского флага, трансформацией символа двуглавого орла на российских гербах в разные исторические периоды. Интересный и познавательный материал подготовили сотрудники библиотеки по истории российских гимнов, начиная еще с петровских времен. Также ребята узнали о гимне, флаге и гербе нашего любимого города. В завершении мероприятия школьники приняли участие в викторине.

А в Центральной детской библиотеке в этот день первоклассники совершили виртуальную экскурсию вглубь веков. Ребята узнали о возникновении древнерусского государства, истории стягов, книжной культуры. «Путешественникам» было предложено написать слово на глаголице, сделать обложку книги, которая бы сразу дала понять читателю, что эта книга сделана в России. Вот почему на обложках дети рисовали и государственный флаг, и название в стиле древнерусских буквиц, и двуглавых орлов. В конце встречи ребят познакомили с книжно-иллюстративной выставкой, посвященной современной России.

«Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
Без её работника и бога —
Человека с опытом Левши,
Без её Есенина и Блока,
Без её пророческой души…
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!»
(М. Лисянский)

Назаровская Я. Г., куратор Центра чтения ЦДБ